Солнце воздух и вода тестирование для дошкольников. Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста. А в это время - Конкурс капитанов


Актуальность: У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально - целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно - экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.

В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно - исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы

решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: 1)Формировать системные представления об окружающем мире.

2)Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.

3)Учить самостоятельно находить пути решения проблемы. Развивать умение анализировать и делать выводы.

4)Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир.

5) Развивать познавательный интерес, любознательность.

6)Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Роли героев: Солнце, Дождь и Ветер исполняют педагоги детского сада.

Оборудование (на каждого ребенка) . Для героя «солнце»: помпоны и платочки желтого цвета.

Для героя «дождь»: помпоны голубого цвета, веревка 5 метров, 4 ведра с водой, пластиковые стаканчики, соломинки для коктейля. Для героя «ветер»: помпоны белого цвета, ленточки 50 см, пинг-понговый шарик 10 шт, вертушки и воздушные шары 10 шт.

На территории детского сада оборудованы три площадки - станции, украшенные шарами и инвентарем для игр и аттракционов. Все станции работают одновременно.

Станция «Солнечная» - желтый цвет.

Станция «Дождевая» - голубой цвет.

Станция «Ветреная» - зеленый цвет.

Под музыку «Праздник лета» выходит ведущий.

Ведущий: Вот и лето. Вот и лето. Рады видеть мы тебя.

Вот и дождик, теплый, летний. Будет радуга-дуга!

Вот и небо голубое, ветер, в небе - облака.

С нами солнце золотое, нас зовет к себе река.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Под музыку «Здравствуй, солнце!» выходит солнце.

Солнце: Я сделано из зноя, пришло тепло со мною,

Всех-всех я согреваю, зверяток пробуждаю.

К вам загляну в оконце и улыбнусь вам - солнце.

Под музыку выходит дождь.

Дождь:

Зимою я - снег и лед, весною растаюбежит ручеек.

Под музыку выходит ветер .

Ветер:

Ветер: Солнце, солнце, ты откуда?

Солнце: Я из зорьки золотой. Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик: Я из тучки грозовой. Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны.

Все: Три сестры мы и повсюду добрым людям мы нужны.

Солнце: Я поля обогреваю!

Дождь: Я пшеницу поливаю.

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.

Дети перестраиваются в два круга . Хоровод «Солнце, ветер и дождик»

Герои расходятся по станциям, приглашая детей в гости.

Ведущий: Слышите? Нас зовет машинист. Садитесь в вагончики,

отправляемся в путешествие.

Дети выстраиваются в «паровозик» и едут по станциям.

Младшие группы - к солнцу, средние группы - к дождику, старшие группы - к ветру.

Затем меняются и едут к другому герою, в конце все возвращаются на центральную станцию.

Станция «Солнечная»

Солнце: Со мной приходит лето, лишь распахни окно.

Вам солнышка и света придет полным-полно.

Пусть звенит веселый смех, чтоб детвора не плакала,

Сегодня солнышко для всех, светит одинаково.

Игра с солнцем (младшая группа): Солнышко, солнышко,

посвети немножечко (пружинка с поворотом)

Выйдут детки погулять, будут бегать и играть! (прыжки на месте)

Игра «Дождик и солнышко»

Игра с солнцем (старшая группа) «Здравствуй!»: Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (ладошки вверх - солнце)

Здравствуй, небо голубое! (раскрыть руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки из стороны в сторону)

Здравствуй - маленький дубок! (руки - росток перед грудью)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (закрыть, затем раскрыть руки в стороны)

Игра «Гори, гори, ясно!» (у половины детей - платочки, все стоят по кругу. Водят хоровод. Затем - останавливаются и говорят слова:»Гори, солнце, ярче, лето будет жарче!» Дети с платочками бегают врассыпную. С окончанием слов ловят детей с платочками.

Станция «Ветреная»

Ветер: Могу по всей земле летать, могу я тучи разгонять,

Везде я на земле живу, вмиг налечу - деревья гну!

Слабый и шумный, прохладный и ласковый,

Волшебный ветерок, я бываю разный!

Игра с ветром (младшая группа): Снова ветер нам в лицо (обмахиваются)

Вот качается деревцо (качают руки)

Ветерок все тише, тише (приседают)

Деревце все выше, выше (встают).

Игра с лентами и ветерком (средняя группа): Наши ленты, словно птицы стали в воздухе кружиться Ля-ля-ля… (Взмахи рукой с лентой)

Ветерок бежит по кругу, полетели друг за другом Ля-ля-ля… (Бег на носочках за Ветром)

Закружился ветер с нами, закружились ленты сами Ля-ля-ля… (Кружение вокруг себя)

Ветер: Вот бабочки-красавицы, им цветочки нравятся. Смотрите, как летают, мы их сейчас поймаем.

Игра «Бабочки и цветок» (средняя группа)

Игра с ветром (старшая группа) Я - ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. (вдох через нос, выдох прямо - губы трубочкой)

Хочу - налево посвищу. (вдох через нос, поворот головы влево, выдох - губы трубочкой)

Могу подуть направо. (вдох через нос, поворот головы вправо, выдох - губы трубочкой)

Могу подуть вверх - в облака. (вдох через нос, поднять голову вверх, выдох - губы трубочкой)

А пока - я тучи разгоню! (круговые движения руками с произвольным дыханием)

Аттракционы с ветерком.

1). «Воздушный тенис» - на столе лежит пинг-понговый шарик.

Дети разбиваются на пары и по команде дуют. На чьей стороне окажется шарик - тот проиграл.

2). «Дуй изо всех сил» - вертушки или два подвешенных воздушных шара.

Дети разбиваются на пары и по команде дуют. Чей шарик подлетит выше или вертушка завертится сильнее - тот победил.

Дети переезжают на следующую станцию.

Станция «Дождевая»

Дождь: Голубая я водица, всех зову скорей умыться,

Зимою я - снег и лед, весною растаю бежит ручеек.

На солнце я в небо взовьюсь, волшебным дождем обернусь.

С вами везде и всегда, волшебная чудо-вода.

Игра с дождиком (старшая группа): Дети встают вдоль веревки - ручейка с одной стороны боком.

Бежит ручеек, золотой рожок - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

Он полон водой, холодной, ключевой - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

Он полон водой, прозрачной, лесной - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

По мхам, между кочек, по лесным тропинкам- ух! (перепрыгивают на другую сторону) Ух! (прыжок) Ух! (прыжок) Ух! (прыжок)

Аттракционы с водой.

1). Игра «Дружный ручеек» - дети стоят парами, взявшись за руки и подняв их вверх.

Водящий проходит в «ручеек», разбивая пару, и встает сзади.

2). «Ручейки - озера» - по команде дети двигаются за водящим змейкой - это ручеек, или собираются в круг - это озеро. Желательно назначить нескольких водящих.

3). «Водяная почта» - дети стоят по командам, у каждой одно ведро с водой, второе ведро - пустое. Пластиковым стаканчиком переносят воду в пустое ведро.

4). «Булькалки» - стаканчик, на треть наполненный водой, соломинка.

Дети по команде делают глубокий выдох, производя булькание в воде.

После всех станций дети снова собираются на центральной площадке.

Солнце : Я -солнце, в небе, в луже, в оконце,

Принесу вам хорошую погоду в любое время года!

Дождик: Я - капелька воды, желаю вам здоровыми расти,

Водою чистой умываться, купаться в речке, загорать и закаляться!

Ветер: Желаю, чтоб воздух всегда чистым был, сладким ароматом вас манил,

Чтоб дышалось всем легко, для всех это хорошо!

Дети перестраиваются в два круга - танец по показу взрослых «Солнечный дождик»

Дата публикации: 10.09.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Составители: воспитатели

группы «Кнопочки»

Новоселова Н.И.

Козлова Е.А

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Г. Лагздынь

Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Вид проекта: познавательно - оздоровительно - игровой.

Срок реализации проекта:

Актуальность.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цели проекта:

    Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности

    Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи проекта:

    Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья - солнце, воздухе и воде;

    Формировать знания о том, что природа является источником здоровья;

    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

    Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

    Развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

    Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать;

    Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Участники проекта:

    Воспитатели,

    родители,

    другие члены семьи.

    Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

    Сотрудничество ребенка со взрослыми на развивающих занятиях, игровая форма НОД, чтение художественной литературой, выставка рисунков и поделок, экскурсии, наблюдения, самостоятельная детская деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольные игры.

    Наглядная пропаганда - сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

    Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель с правом преподавания ФИЗО, ст. медицинская сестра, звм.зав. по ВМР, логопед).

    Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты по проекту:

    Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.

    Каждый участник проявляет инициативу.

    Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

    Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье.

    Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье

    Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни

1 этап. Подготовительная работа:

    Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

    Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

    Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности

    Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

    Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

    Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

2 этап. Практический.

Перспективный план

1-ая неделя

«Лето красное, будь со мной!»

    Рассматривание картинок «Лето», «Летние приключения», «Дети летом»

    Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

    Беседы: «Лето красное пришло», «Что такое солнечный удар? » ,«Мы всегда играем дружно»

    Рисование «Первоцветы»

    Этюд «Назови ласково»

    Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой)

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Какое насекомое летает, а какое ползает»

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети»

    Музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Питание ребенка летом»

    Папка - передвижка «Лето»

2-ая неделя

«Будем здоровы!»

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

    Чтение: «Зарядка», Л. Ляписова. «Не скучаю», Г. Ладонщиков

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте"

    Рисование совместно с родителями «Моя спортивная семья»

    Аппликация «Олимпийские кольца»

    Презентация «Виды спорта»

    Слушание музыки В. Витлина, В. Викторов

«На зарядку»

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».

    Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони», «Кто быстрее».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Консультация "Красивая осанка - залог здоровья»

3-я неделя

«День мыльных пузырей»

    Рассматривание фотографий на тему «Где живет мыло и мыльная пена»

    Чтение: И. Демьянов «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

    Беседы: «Друзья Мойдодыра», «О безопасном обращении с мылом».

    Рисование водой на асфальте

    Лепка «Разноцветный пузырик»

    Рисование «Посмотри, разлетелись пузыри»

    Опыты: «Знакомство с пеной», «Приключение пузырей»,

    Оформление группы воздушными шарами

    Подвижные игры: «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь», «Догони пузыри»

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Конкурс наряди и раскрась шарик «Шоу воздушных шаров»

4-ая неделя

«Песочные фантазии»

    Чтение стихов о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков»

    Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок»

    Рисование на песке «Песочные фантазии»

    Конструирование из песка «Домик для солнышка»

    Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук».

    Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «Песочные человечки» (Рисуем ручками на песке), «Песочные часы».

    Катание велосипедах, самокатах.

    Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

    Бодрящая гимнастика после сна.

Работа с родителями:

    Папка - передвижка «Экологическое воспитание» (опыты с песком и водой)

1-ая неделя

«Путешествие капельки».

    Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва.

    Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»

    Рисование «Волны»

    Опыты с водой: «Тёплая, холодная вода», «Вода - жидкая», «Разноцветная водичка».

    Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам»

    Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» .

    Прослушивание, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла "Звуки природы": "Шум моря", "Прибой", "Музыка дождя", "Гром", "Звонкий ручей".

    Подвижные игры: «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч»

    Хождение по массажным коврикам.

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Сделать подборку народных примет дождя

    Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»

2-ая неделя

«Мы и природа»

    Наблюдения за погодными явлениями

    Рассматривание альбомов «Времена года»

    Чтение «Здравствуй, лето» Т. Бокова, «Медведь» Г. Ладонщиков, «Времена года» А. Кузнецова, «На что похоже солнце?» Т.Бокова

    Беседы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет?»

    Лепка «Ягодное царство»

    Рисование «Мухомор»

    Сюжетно - ролевая игра: «Прогулка в лес»

    Игры с природным материалом. «От какого дерева лист?», «Собери букет», «Что бывает круглое в природе?»

    Игра на прогулке: «Следопыты»

    Подвижные игры: «Ручеек», «Съедобное - несъедобное», «Назови животное», «Сбей шишки», «Кто быстрее добежит».

    Игра с массажными мячиками.

    Труд на огороде (уход за грядками с кабачками)

Работа с родителями:

    Сбор природного материала для ручного труда.

3-я неделя

«У Солнышка в гостях!!!»

    Чтение: «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает»

    Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».

    Рисование солнышка - нетрадиционными способами рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

    Аппликация коллективная работа «Подари солнышку лучик»

    Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

    Наблюдение за солнцем на прогулке.

    Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнце» ,«Солнце, воздух и вода» - на прищепках,«Собери картинку» - пазлы.

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День - ночь»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей "Осторожно - солнце!"

4-ая неделя

«Добрая вода»

    Беседы: «О безопасности людей на воде», «Зачем нужен зонт? »

    Занятие - развлечение «Водичка-водичка»

    Рисование «Дождик, дождик, кап-кап»

    Лепка «Тучка и дождик»

    Опыты с водой: «Водичка сладкая, солёная», «Тонет, не тонет»

    Дидактические игры: «Пускаем кораблики», «Ловим рыбу сачком и удочкой», «Сложи картинку»

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Караси и щука», «Капельки»

    Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)

    Просмотр мультфильма: «По морям, по волнам»

    Музыкальное развлечение «День Нептуна»

    Бодрящая гимнастика после сна

Работа с родителями:

    Изготовление костюмов для праздника

    Консультация для родителей: «Игры с детьми на свежем воздухе»

1-ая неделя

«Спорт - это здоровье».

    Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

    Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

    Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику, «Здоровье и болезнь», «Разговор о правильном питании»

    Лепка из пластилина. «Спортсмены».

    Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

    Музыкальная сказка «Секреты здоровья»

    Оформление коллажа «Мы Спортсмены»

    Слушание музыки: М. Старокодомский, А. Кузнецова «На зарядке»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Дидактические игры: «Мой режим дня», «Назови правильно», «Каждой вещи свое место»

    Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!»

    Хождение по массажным коврикам

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Здоровье через спорт»

    Папка-передвижка «Физкультура - залог здоровья

2-ая неделя

«Невидимка воздух».

    Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды», сюжетные картинки по теме

    Чтение: А. Орлов «Ветер - пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» », (С. Маршак) «Ветерок», (Е. Елова) «Ветрено»

    Беседы: о ветре, о его роли в жизни человека, «Какой ветер», «Что такое воздух», «Воздух невидимка», «Воздух вокруг нас»

    Конструирование «Воздушный змей»

    Составление рассказа на тему: «Как ветер нам помогает и как нам может навредить».

    Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует - кораблики плывут», «С ленточками», «Откуда дует ветер?».

    Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на шаре».

    Подвижные игры: «Обгони ветер»(бег на ускорение), «Воздушный шар», «Ветер»

    Игра «Запусти самолет»

    Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).

    Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»

3-я неделя

Солнечная неделя

    Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко покажись», «Солнечный вёдрышко», «Гори-гори ясно!» Е. Благинина,

    Беседа « Если не было бы Солнышка».

    Лепка: «Солнышко лучистое»

    Рисование: «Появилось ярко-рыжее пятно - это солнце заглянуло к нам в окно»

    Рисование на асфальте «Обведи мою тень»

    Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

    Драматизация сказки «В гости к солнышку».

    Дидактические игры: «На что похоже?», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Собери солнышко».

    Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Поймай Солнечного Зайчика» «Спрячемся от Солнышка»

    Музыкально-дидактические игры: «На дорожках лужи», «Солнышко и Тучка»

    Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

    Слушание музыки: Слушание Э. Григ «Утро».

Работа с родителями:

  1. Папка - передвижка ««Закаливание детского организма»

4-ая неделя

Дары лета

    Беседы: «Лето красное прошло», «О пользе и вреде солнечных лучиков», «Чем вам запомнилось лето»

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

    Лепка «Витаминный натюрморт»

    Рисование на асфальте «Лето»

    Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

    Музыкально - итоговое развлечение «До свиданья, лето, до свидания!

Работа с родителями:

    Загадки с грядки (Создание книги загадок совместно с родителями)

    этап. Итоговый.

    Стенгазета «Вот такое наше лето!

    Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»

    Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»

    Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

    Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    Защита проекта на педагогическом проекте МБДОУ

    Итоговая презентация проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Перспективы

    Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

    Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

    Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Список используемой литературы:

    Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.

    О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

    Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации - издательство Арки 2005г.

    Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

    Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. - «учитель», 2011гю

    Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

Интернет ресурсы:

    htt:p//www.maaam.ru

    htt:p// nsportal.ru

    www.o-detstve.ru

    dohcolonoc.ru

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 г. Россошь

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Сычева С.И.

Цели:

Укрепление здоровья учащихся;

Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;

Обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости;

Закрепить правила приема солнечных ванн.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех участников на нашем спортивном празднике.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом очень дружим

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

Ведущий: Что за гость спешит на праздник

Как зовут его, узнай!

Всех излечит, исцелит-

Добрый ……

Доктор: Я доктор, больных лечу,

Чтоб люди не болели.

В любое время к ним спешу,

В ненастье и в метели.

Могу поставить градусник.

И выписать таблетки,

Микстуру, капли сладкие

Кто здесь болеет?

Ребята, а вы любите зарядку?

Тогда разминку мы начнем.

Ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение

» Солнышко лучистое»

Айболит. Что-то грустно. Нет веселого солнышка, давайте все позовем его.

Все кричат хором:

Солнышко, приходи,

Лучики свои неси!

Появляется солнышко.

Солнышко. Здравствуйте ребята! Как же вы живете?

Ведущая. Ребята, покажем Солнышку, как мы живем? Поиграем в игру «Как живешь»

Дети в кругу, проговаривают слова и показывают.

Ведущая. Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед),

Как идешь? - Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? - Вот так! (грустят, голову вниз)

А как шалишь? - Вот так! (кривляются)

А как кричишь? - Вот так! (кричат: А-а-а-а!...)

А как маме машешь в след? - Вот так! (машут руками).

Солнышко. Вижу как вы хорошо живете, как вам радостно, сколько у вас друзей. Я хочу с вами тоже поиграть в игру.

Игра «Солнышко и дождик» (младшие группы)

Айболит: И я хочу поиграть с детишками в игру

«Кто быстрее поставит градусник» (Старшие группы)

Дети выстраиваются в три команды. «Градусники» - это кегли. Добежать взять градусник, поставить под мышку, возвратится к команде, передать эстафету.

Звучит музыка, появляется незнайка с надувной лягушкой.

Незнайка весь загорелый.

Незнайка: Здравствуйте, а вот и я, со мной случилась беда. Я был на речке и весь на солнышке сгорел, не знаю почему?

Айболит. Но мы знаем, что солнышко может быть и вредным, и коварным.. все время находится на солнце, особенно. Когда оно сильно припекает, опасно. Ребята, скажите незнайке какие меры предосторожности надо знать, чтобы от солнца не было вреда?

Нельзя с непокрытой головой;

Нельзя смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза,

Надо пользоваться кремом от загара;

В солнечные дни лучше носить очки;

Нельзя долго загорать, можно обгореть.

С солнышком дружить надо осторожно!

Давай я тебя полечу кремом.

Незнайка: Спасибо, ребята! За то, что вы меня научили как надо дружить с солнышком, я хочу с вами поиграть.

Игра» Кто быстрее наполнит ведерко водой» (Игра- эстафета)

Айболит: Ребята, давайте теперь вспомним домашнее задание. Мы объявляли конкурс на самый лучший портрет солнца.

Все портреты солнца находятся на стенде. Дети хором определяют победителя.

Вручается дипломы победителей.

Праздничная дискотека.

Летнее развлечение для дошкольников 4-5лет.

«Солнце, воздух вода, наши лучшие друзья».

__________________________________________________________________

А.И.Казакова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36», г. Славгород, Алтайский край.

Действующие лица: Ведущая, Солнышко.

Оборудование: две мягкие игрушки, две скакалки, четыре ведёрка, (два с водой), два прозрачных стакана для контроля, зелёный мяч, призы яблоки.

Дети под весёлую музыку заходят на игровую площадку и встают в круг.

Ведущая: Хорошо, привольно летом!

Зеленеет тёмный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

А у нас на воздухе с утра

Идёт весёлая игра!

Ребята, вы любите играть на свежем воздухе? Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Солнце, ветер, лужи».

    Игра «Солнце, ветер, лужи».

По сигналу ведущей «Солнце» дети кладут руки на плечи соседа, по сигналу «Ветер» - размахивают над головой, по сигналу «Лужа» -взявшись за руки, приседают.

Ведущая: Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко детвора,

Наш привет «Физкульт - ура!» (Д алее ведущая помогает организовывать игры).

Под весёлую музыку на площадке появляется Солнышко.

Солнышко: Привет, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть, повеселиться на свежем воздухе. Давайте познакомимся. Меня зовут Солнышко, а вас? Ой-ой-ой. Мне всех сразу и не запомнить. Я сейчас скажу: «Девочки», - и все девочки назовут свои имена, договорились? А потом я скажу: «Мальчики», - и все мальчишки дружно назовут свои имена. Так, понятно, всех девочек зовут - бу-бу-бу, а мальчишек -бе-бе-бе. Не так? А как? Оли есть? А Коли? И т.д.

    Игра «Девочки, мальчики».

Солнышко: Я сегодня утром проснулась, потянулась, умылась, позавтракала.

    Игра - танец «Проснулись, потянулись, умылись, позавтракали ».

Солнышко: Будем игры продолжать,

В догонялки будем играть.

    Игра «Догонялки».

Под музыку дети по кругу передают игрушки. Зайчик убегает, лисичка догоняет.

Солнышко: Хорошо летом, можно на берегу реки рыбку половить. Давайте поиграем в игру «Удочка».

    Игра «Удочка».

Ведущая и Солнышко организовывают два круга. Ведущий « рыбак» становится в круг, берётся за один конец скакалки и вращает его под ногами участников. Побеждает тот участник, который не попался « на удочку рыбаку».

Ведущая и Солнышко организовывают игру «Водовоз».

    Игра «Водовоз».

Две команды по несколько человек. Первый игрок берёт ложку, набирает воду, проходит через препятствие из кеглей, выливает воду, возвращается, передаёт воду следующему игроку.

Солнышко: Знаю я секрет один-

Есть волшебный витамин

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют? (Мяч)

Тот, кто ловким хочет стать,

Выходи со мной играть!

Звучит музыка, дети передают мяч по кругу. У кого окажется мяч по окончании музыки, тот встаёт в круг. Игра продолжается несколько раз. Те, кто в кругу, танцуют. А все остальные повторяют.

    «Весёлый танец».

Солнышко: Что такое приключилось,

Что с мячом моим случилось?

Был зелёненьким, пустым, а превратился в яблочко сочное, полезное. Угощайтесь, дети! (Раздаёт яблоки ). Праздник подошёл к концу, мне пора. До свидания, детвора!

Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко за витамины, за праздник, за весёлое настроение.

Солнышко прощается и уходит. Дети под весёлую музыку покидают площадку.

Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:

Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!

Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…

Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!

Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!

К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.

Польза солнца

С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!

Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.

Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!

Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.

А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!

Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.

Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.

Польза воздуха

Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!

А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!

Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.

Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.

А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.

Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…

Польза воды

О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.

Вода – живительная влага, наш источник жизни.

Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.

Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!

Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.

Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.

Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).

А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!

Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!

Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.

Правила пользования дарами природы без вреда для организма:

— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;

— используйте солнцезащитные крема;

— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;

— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);

— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;

— старайтесь не гулять на сквозняках;

— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;

— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.

Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!

Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!


И моя благодарность останется с вами!