Таблицы по тематическому контролю в доу. «Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ. Виды контроля в ДОУ


Екатерина Губина
Тематический контроль как один из этапов методической работы в ДОУ

«Если не можешь усовершенствовать себя, то,

как же сможешь усовершенствовать других людей?»

Конфуций

И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

Одной из функций методической работы старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми . Контроль - это функция управления, в ходе которой устанавливается соответствие условий организации, содержания деятельности учреждения достижению планируемых целей и задач, действующим нормативным документам.

Слайд Традиционно, и в нашем ДОУ, выделяются следующие виды контроля : тематический , фронтальный, оперативный, сравнительный и самоконтроль .

Тематический Фронтальный Самоконтроль Оперативный Сравнительный

Итоговый Персональный Предварительный Текущий Итоговый Работа на доверии Частичны контроль с коррекцией деятельности Предупредительный Экспресс-диагностика Выборочный Работа воспитателей 2-х

Возрастных групп Работа воспитателей

Одной группы Взаимоконтроль

Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении.

Тематический контроль провожу с целью привлечь внимание коллектива к определенным задачам дидактического, методического , воспитательного характера, которые в ДОУ решают недостаточно успешно. Чаще всего целью тематического контроля является изучение выполнения программы по конкретным образовательным областям. Кроме этого тематический контроль проводится с целью выявления уровня работы ДОУ по задачам , намеченным в годовом плане. В зависимости от целей контроль может быть проведен в одной, нескольких, или во всех возрастных группах, и подразделяется на итоговый и персональный. Составляю план тематического контроля . Например :

Слайд. (Приложение № 1)

План проведения тематического контроля в МДОБУ № 2

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»

Цель : оценить процесс формирования осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих

Комиссия : зав__КоноваловаА. Н. ст. вос-ль : ГубинаЕ. Г., Багина Т. Н. (инструктор по физо)

Вопросы контроля Цель и содержание контроля Методы контроля Ответственный

1 Создание условий в ДОУ

для проведения работы - соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, санитарно - гигиенических требований к организации среды;

Наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению,

Программно-методическое обеспечение педпроцесса Изучение предметно-развивающей среды в группах, в мет, кабинет

Анализ программно-методического обеспечения процесса Зав. ДОУ

Ст. вос-ль

Инструктор по физо

2 Оценка планирования -системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме

Индивидуальная работа с детьми . Самостоятельная деятельность детей. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей

Ст. вос-ль

4 Оценка уровня развития детей

Выявление уровня знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ

Использование нетрадиционных методов и приемов в работе .

Руководство самостоятельной деятельностью детей. Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию

Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня Зав. ДОУ

Ст. вос-ль

5 Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме -выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность

Анкетирование родителей

Изучение документации по работе с родителями в группах

Анализ родительских ответов по результатам анкетирования

Ст. вос-ль

План довожу до сведения воспитателей за 1-2 месяца. Это побуждает педагогов к самоанализу и самооценке своей деятельности и позволяет установить и устранить причины сложившегося положения дел.

Слайд. Примеры тем проводимого в ДОУ контроля :

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»;

«Организация питания в ДОУ» ;

«Организация экологического образования детей старшего дошкольного возраста»;

«Эффективность работы педагогов над темой по самообразованию»;

«Организация сюжетно – ролевых игр с детьми дошкольного возраста» ;

«Мотивационная готовность детей к школе» .

Планируя тематический контроль предполагаю :

Исследовать уровень развития детей по одному из разделов образовательной программы;

Определить профессиональный уровень педагогов;

Оценить условия, обеспечивающие выполнение образовательной программы;

Проверить систему планирования воспитательно-образовательной работы по теме ;

Определить формы и методы взаимодействия и сотрудничества с семьей, педагогической грамотности родителей, согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы .

Продолжительность проведения контроля от 1 до 3-х дней на одну группу.

Он позволят установить причины сложившегося положения дел.

Итоговый контроль , являясь разновидностью тематического , дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определённый промежуток времени : квартал, полугодие, год.

Итоговый тематический контроль планирую в следующих случаях : Слайд.

За квартал : для оценки уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др .) и анализа реализации поставленной задачи;

За полугодие : если запланирован педсовет по итогам работы полугодия ;

За учебный год : для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год .

При проведении контроля по итогам учебного года выделяю следующие элементы :

Усвоение детьми образовательных программ;

Условия, созданные для педагогической деятельности;

Уровень педагогического мастерства педагогов.

Слайд. Другая разновидность тематического контроля – персональный , который планирую при следующих условиях :

С целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства;

С целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме.

При данном виде контроля , о намеченном посещении группы, воспитателя предупреждаю заранее.

По итогам всех видов тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса и пишется справка. Слайд Образец

Аналитическая справка

В период с ___

Был проведён ___контроль в ___

Комиссией в составе___

По теме : ___

С целью изучения___

В ходе ___ контроля решались задачи :

Посмотрели деятельность педагогов ___

Использовались методы и приемы ___

Слайд. В описательной части раскрываются :

Итоги анализа предметно развивающей среды в группах.

Итоги анализа программно – методического обеспечения .

Итоги анализа планов воспитательно-образовательной работы с детьми в ООД и режиме дня.

Итоги анализа просмотренных открытых мероприятий.

Итоги анализа наблюдений за детьми в ООД и режиме дня.

Итоги анализа работы с родителями

Эффективность контроля во многом зависит от качества педагогического анализа, который является его неотъемлемой частью. Педагогический анализ состоит из четырех взаимосвязанных последовательных этапов . Слайд

1-й этап – предварительный , собирается необходимая для анализа информация;

2-й этап – характеристика элементов ООД, игры, труда и др., позволяющая выработать объективную оценку каждого из выделенных элементов;

3-й этап – характеристика взаимосвязи элементов НОД или других форм педагогического процесса, которой оценивается наличие и специфика выделенных связей и на этой основе выделяются причины, определившие итог;

4-й этап – завершающий , позволяет дать общую оценку, сделать выводы и выработать конкретные предложения.

Особое место уделяю самоанализу как способу рефлексии собственной педагогической деятельности.

При организации педагогического анализа привлекаю воспитателя к анализу своей деятельности. Но самоанализу воспитателя пришлось учить. Трудность заключалась в том, что далеко не каждый педагог готов к объективной оценке своей деятельности. Многие дают заниженную самооценку, а некоторые – завышенную. Использую для этого памятки. СЛАЙД

Примерная памятка для самоанализа занятия

Приведенный перечень – не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а только примерный план размышлений.

1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?

2. Была ли проведена с детьми предварительная работа ?

3. Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?

4. Какие решались задачи :

Образовательные;

Воспитательные;

Задачи развития;

Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

Что являлось главным, стержневым?

5. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма

7. Дайте обоснование выбранным методам обучения .

8. В чем проявился дифференцированный подход к детям?

9. Какие средства обучения вы использовали?

10. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет

которых обеспечивалась работоспособность , заинтересованность

детей в течение всего занятия.

11. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи?

12. Если не удалось, то, какие и почему?

Педагогический анализ – это особый вид критики, поэтому важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения. Сегодня как никогда важен метод убеждения . Поэтому я тактично стремлюсь доказать большую рациональность применения альтернативных методов работы , убедить педагога пересмотреть свою точку зрения на тот или иной педагогический прием для достижения высоких результатов. Практика моей деятельности показывает рациональность использования карты наблюдения за всеми, кто непосредственно является участником в организации проведения воспитательно-образовательного процесса. В карте фиксируются наблюдения за процессом работы конкретного педагога. Слайд

Карта наблюдений за деятельностью педагога

п\п Кто наблюдал,

должность

схемы Итог

наблюдения Роспись

Отв. Восп.

Кроме того для эффективного наблюдения по основным вопросам деятельности я использую специально разработанные блок – схемы . Блок-схемы экономят время, следовательно, позволяют больше внимания уделять контролю учебно-воспитательного процесса. Через схемы наблюдений не только проверяющий, но каждый педагог, заранее зная о том, что за его работой будут наблюдать , ещё и ещё раз вспоминает, как эффективней провести тот или иной момент ООД, игровой и другой деятельности. Например АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

Группа : ___Начало занятия :___ Окончание :___ Количество детей :_

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия

6 Правильное использование в речи математической терминологии

7 Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений :

О количестве,

Величине,

Ориентировке в пространстве

8 Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения

10 Заинтересованность детей на занятии

11 Внимание

12 Качество выполнения задания

13 Умение пользоваться пособиями

14 Четкость, логичность речи педагога

Для удобства использования блок - схем наблюдений предлагаю использовать «Каталог схем контроля » . Слайд

Каталог схем контроля

схемы Наименование схемы контроля Примечание

1. Охрана жизни и здоровья детей

1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

1.2 Состояние условий на участке

1.3 Организация деятельности детей в течение дня

1.6 Закаливание детей

1.7 Организация питания

1.8 Организация физкультминуток

2. Образовательный процесс

2.1 Анализ планирования воспитательно-образовательной работы

2.2 Оценка среды развития

2.3 Оценка эффективности занятия

2.4 Хронометраж занятия

2.5 Технологическая карта

2.6 Анализ занятия и других воспитательных мероприятий письменно

2.7 Воспитание культурно-гигиенических навыков

2.8 Организация и проведение занятия

2.9 Аспектный анализ поведения ребенка на занятии

2.10 Аспектный анализ деятельности ребенка

2.11 Качество знаний и способов действий

2.12 Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать

2.13 Умение применять знания и умения на практике

Слайд Наиболее эффективными, по моему мнению, методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются :

Наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)

Анализ проводимых мероприятий, документации (выявление причин, определение тенденций развития)

Беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)

Изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)

Анкетирование (способ исследования путём опроса)

Проверка развития интегративных качеств, ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)

Опрос участников образовательного процесса

Исследование режимных моментов и других мероприятий.

Слайд. Кроме всего во время проведения контроля стараюсь помнить о личной ответственности за :

Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий ;

Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника ;

Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

Срыв сроков проведения проверки;

Качество проведения анализа деятельности педагогического работника ;

Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагога при условии устранения их в процессе проверки;

Доказательность выводов по итогам проверки.

Результаты контроля регистрирую в журнале планирования и организации контроля в свободной форме .

Запись содержит дату, мероприятия и объекты, вид, цель контроля , результат изучения, предложения по результатам. По окончании проверки провожу собеседование с педагогами, готовлю сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов или Общем собрании.

Документация храниться в течение 3 лет в методкабинете .

Таким образом, предложенные выше, виды, формы и методы контроля , рассмотренные технологии позволяют качественно проанализировать и оценить воспитательно - образовательный процесс, условия по реализации задач Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения по определенной теме,уровень мастерства педагогов, уровень развития детей. Скорректировать и наметить необходимые мероприятия позволяющие совершенствовать работу в течение текущего периода. Оказать каждому воспитателю конкретную помощь. Определить цель и задачи на следующий учебный год

Литература :

1. К. Ю. Белая «Методическая работа в ДОУ » , 2010г.

2. Н. В. Корепанова, И. А. Липчанская «Контроль функционирования и развития ДОУ» , 2005г.

3. Л. М. Денякина «Технологии управления образовательным учреждением» , 2004г.

4. О. А. Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении», 2003г.

5. Н. С. Голицына «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении», 2005г.

6. И. Н. Казакова «Годовое планирование в ДОУ» , 2008г.

Елена Ческидова
Тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» (оформление документации)

Тематический контроль

Тема:

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2015-2016 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Старший воспитатель ___

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие познавательному развитию детей.

Методы исследования:

Проверка календарных планов воспитателей;

Посещение мероприятий;

Обследование предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

План проведения контроля;

Карта анализа планирования работы с детьми;

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

Опросник для родителей по данному вопросу, итоговый лист по анкетам родителей.

Приказ

04.04.2016г. г. Троицк №

Об организации тематической проверки.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ «Детский сад №___», годовым планом и с целью выяснения состояния работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» с 07.04.2016г. по 15.04.2016г.

2. Утвердить план проведения тематического контроля (Приложение № 1).

3. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» обсудить на педагогическом совете 21.04.2016г.

4. Контроль за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

И. о. заведующего МБДОУ

"Детский сад №___" ___/___

С приказом ознакомлен

Старший воспитатель ___/___

Приложение № 1

к приказу № ___ от 04.04.2016

И. о. заведующего МБДОУ «Детский сад №___»

План проведения тематического контроля

«Познавательное развитие дошкольников в ДОУ»

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

1) Вопрос контроля

Результативность работы воспитателей по познавательному развитию дошкольников

Методы контроля

Анализ планирования работы с детьми в мл., сред., ст. подг. группах (07.-08.04.2016);

Наблюдение педагогического процесса в мл., сред., ст. подг. группах (11-12.04.2016).

Рабочие материалы

Карта анализа планирования работы с детьми;

Карта анализа НОД.

2)Вопрос контроля

Создание условий для познавательного развития детей по ФГОС ДО

Метод контроля

Изучение предметно-развивающей среды в мл., сред., ст. подг. группах (13-14.04.2016) Рабочие материалы

Протокол обследования предметно - развивающей среды

3) Вопрос контроля

Работа с родителями

Метод контроля

Анкетирование родителей в мл., сред., ст. подг. группах (15.04.2016)

Рабочие материалы

Опросник для родителей по данному вопросу:

Итоговый лист по анкетам родителей.

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательного развития дошкольников

Воспитатель ___ группа ___

Дата проверки:___ Проверку проводил:___

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

1. Познавательные зоны (наличие, соответствие гигиеническим требования и возрасту детей)

Математический

Природы, экспериментирования

Окружающий мир

2. Наличие картотек (опытов, наблюдений, задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, загадок, пословиц и поговорок, математических считалок; стихотворений, сказок и т. д.) по:

Ознакомлению с окружающим миром

Экологическому воспитания

3. Наличие наглядного материала для:

Ознакомления с окружающим миром

Экологического воспитания

4. Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности.

5. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

Ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитания

6. Наличие раздаточного материала для ФЭМП (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).

7. Наличие Мини-музея, эстетическое оформление

8. Методическая литература

9. Пособия для НОД

10. Набор материалов для диагностики детей

С результатами проверки ознакомлен: ___

Условные обозначения:

«+» - присутствует в полном объеме;

«-» - присутствует частично;

«?» - отсутствует.

Публикации по теме:

Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.

http://www.o-detstve.ru/ БЛАНК ДОУ ПРИКАЗ (не менее чем за 14 дней до начала контроля) от № «О проведении тематического контроля» 1 Во исполнение плана работы МБДОУ на 2015-2016 учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля, руководствуясь письмом Минобразования России от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», «Положением о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ»: ПРИКАЗЫВАЮ: 1 Провести тематический контроль «Воспитание связной речи у детей в разных возрастных группах» во всех возрастных группах сада. 2 Для проведения тематического контроля утвердить комиссию в составе: Руководитель комиссии: старший воспитатель Иванова Мария Ивановна. Члены комиссии (ФИО) – музыкальный руководитель; (ФИО) – педагог – психолог; 3 С результатами тематического контроля ознакомить коллектив на педагогическом совете № ___ от «__» _________20___г. Заведующий ФИО С приказом ознакомлены: Старший воспитатель _____________________________________ ФИО; Педагог – психолог _________________________________________ФИО; Музыкальный руководитель _________________________________ФИО; Воспитатель _______________________________________________ФИО; Воспитатель _______________________________________________ФИО; Воспитатель _______________________________________________ФИО; http://www.o-detstve.ru/ БЛАНК ДОУ Название ДОУ Тематический контроль № ___ (20___ – 201___ учебный год) «Воспитание связной речи у детей в разных возрастных группах» Г. Химки http://www.o-detstve.ru/ ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ № ___ от «__» _____ 20__ г. (знакомим педагогов с ним не менее чем за 7 дней до начала проверки) ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ: «Воспитание связной речи у детей в разных возрастных группах». Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей средствами всестороннего обследования воспитательнообразовательного процесса и последующего педагогического анализа. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей. Задачи: 1. Анализ и экспертная оценка эффективности деятельности ДОУ по данной теме. 2. Изучение результатов педагогической деятельности по данной теме, выявление положительных и отрицательных тенденций. 3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению, разработка предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта. Сроки проведения контроля: с «__» _____ 20__ г. по «__» ____ 20___ г. Объекты контроля: учебно-воспитательный процесс, работа методической службы, профессиональная деятельность педагогов, работа с родителями и общественностью. Контроль проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1. Приказ по ДОУ «О проведении тематического контроля» от «___» ______ 20___ г. № _____. Задание для проведения контроля: 1. Соблюдение законодательства в области образования. Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ, регулирующей деятельность детского сада по данному направлению, существующему законодательству. Реализация принципов государственной политики в области образования. 2. Изучение программно-методического оснащения ДОУ по данной теме. 3. Анализ планирования деятельности ДОУ. Содержание, формы и методы работы с воспитанниками ДОУ и их родителями (законными представителями). Рабочие материалы контроля: 1. Схемы обследования уровня развития речи детей. 2. Карта анализа занятия. 3. Карта анализа игровой деятельности как фактора развития речи. 4. Карта профессионального мастерства воспитателей. 5. Опросник «Оценка и самооценка знаний воспитателя» 6. Карта анализа самообразования воспитателей. 7. Протокол обследования предметно – развивающей среды. 8. Карта проверки плана. http://www.o-detstve.ru/ 9. Карта анализа наглядной информации для родителей. Итоговые документы: 1. Справка по результатам контроля. 2. Приказ «Об итогах тематического контроля». План контроля № Направление работы п\п  Схемы развития игровой деятельности детей с точки развития речи.  Карта анализа занятия (с точки зрения оценки деятельности детей 1 Обследование речи детей 2 Оценка профессиональных умений воспитателя  Карта анализа профессионального мастерства воспитателя  Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии)  Оценочный лист «Создание условий для развития речи детей» (с точки зрения компетентности педагогов при её создании) 3 Оценка создания условий:  в группе в методическом кабинете  в ДОУ Оценка планирования работы  оценочный лист «Создание в группах условий для развития речи детей»  оценочный лист «Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей» Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме  карта анализа наглядной информации для родителей по данному 4 5 уровня Предлагаемые рабочие материалы  карта проверки плана воспитательнообразовательной работы http://www.o-detstve.ru/ План контроля № Разделы плана Содержание п/п 1. Обследование уровня Соответствие уровня речи детей развития речи детей программным целям и задачам. Умение детей применять полученные на занятиях навыки речевого общения в игровой, самостоятельной деятельности, в общении со сверстниками и в взрослыми в различных режимных моментах. 2. Оценка Умение применять профессиональных педагогические приемы по умений воспитателя развитию речи детей в практической работе с детьми. Владение методами и приемами речевого развития детей. Взаимодействие со специалистами направлении развития речи детей. Умение организовать речевое общение детей в игровой деятельности, режимных моментах. 3. Оценка создания условий:  в группе в методическом кабинете  в ДОУ Умение создать ПРС в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей. Умение обогащать и видоизменять ПРС в группе в соответствии с задачами развития речи детей. Укомплектованность Методы контроля Анализ общения детей в процессе игровой деятельности. Анализ деятельности детей на занятиях. Анализ общения детей в процессе самостоятельной деятельности. Анализ проведения занятий воспитателем. Обследование проф мастерства воспитателя в соответствии с «Картой проф мастерства». Самоанализ проф мастерства воспитателя в соответствии с «Картой проф мастерства». Анализ предметно развивающей среды в группе. Посещение групп Анализ ПРС с точки зрения содержания. http://www.o-detstve.ru/ методкабинета диагностическими, наглядно демонстрационными материалами. 4. Оценка планирования Эффективность работы планирования (стратегического, тактического, и оперативного) по всем направлениям развития речи детей. 5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме Эффективность взаимодействия ДОУ с родителями по теме: -информирование родителей об особенностях развития детской речи (наглядное, консультирование); -вовлечение родителей в речевое развитие детей. Проверка плана с точки зрения планирования: -занятий по развитию речи, - инд работы с детьми по определенным направлениям развития речи; - работа в книжном уголке; -речевой работы в процессе игровой деятельности. Анализ наглядной информации для родителей в группе; Опрос или анкетирование родителей. http://www.o-detstve.ru/ График проведения тематического контроля Возрастные Дата проведения контроля группы группы 18-19 месяц 20. месяц 21. месяц 25. месяц 26. месяц Анализ предметноразвивающей среды в группах и наглядной информации для родителей Группа № 2 Анализ речи в игре Анализ предметноАнализ Группа №3 Проверка развивающей предметноНаблюдение за планов среды в группах и развивающей Диагностика детей детьми в течении воспитательнонаглядной Посещение среды в группах и дня образовательной информации для занятия наглядной работы родителей информации для родителей Группа Проверка Анализ предметно- Анализ речи в игре Диагностика детей №4 Анализ речи в Наблюдение за планов развивающей Посещение свободной воспитательнодетьми в течении среды в группах и занятия образовательной деятельности дня. наглядной работы информации для родителей Группа № 1 Наблюдение за Проверка детьми в течении планов воспитательнодня образовательной работы Анализ речи в игре 22. месяц http://www.o-detstve.ru/ Оценочный лист «Создание условий в группах для развития речи детей» Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды Возрастные группы Подгот к школе группа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 3. 4. 5. 6. 1. Книжный уголок Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг) Соответствие содержания возрасту детей Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств) Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой Материалы о художниках иллюстраторах Тематические выставки Сменяемость материала Наличие детской литературы в группе Оборудование для театрализованной деятельности: Ширма Фланелаграф Соответствие возрасту видов театра Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) Методическая литература Пособия для занятий Набор материалов для диагностики детей Итог 3 – реализовано на высоком уровне. 2 – достаточный уровень 1 – реализовано частично 0 – не реализовано I II мл младшая группа группа Ср Ст групп групп а а http://www.o-detstve.ru/ Максимальное кол –во баллов - http://www.o-detstve.ru/ Оценочный лист «Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей» Составляющие предметно-развивающей Наличие и качество пособий среды Методическая литература 1 учебники по развитию речи детей дошкольного возраста 2 литература по отдельным разделам 3 разные хрестоматии 4 сборники по развитию речи 5 учебники по детской литературе 6 подборки загадок, песенок, потешек 7 картотека дидактических игр по развитию речи 8 орфографические словари 9 детская художественная литература 10 учебники по развитию речи детей дошкольного возраста 11Комплексные, развивающие и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним Наглядные материалы 1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям 2 раздаточные материалы в методическом кабинете 2.1. все материалы по ознакомлению с окружающем миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой 2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам 2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см 2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми) Итого 3 – реализовано на высоком уровне. 2 – достаточный уровень баллы http://www.o-detstve.ru/ 1 – реализовано частично 0 – не реализовано Максимальное кол –во баллов - http://www.o-detstve.ru/ Карта анализа профессионального мастерства воспитателя Критерии профессионального мастерства педагога Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи 2 Знание методики проведения диагностики развития речи детей 3 Знание индивидуальных особенностей развитие речи каждого ребёнка своей возрастной группы 4 Точность и ясность выражение мыслей Образность речи Эмоциональность и интонационная выразительность речи Доступность речи для детей по форме и содержанию Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов 5 6 7 8 Культур а 1 9 Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге 10 Организация книжного уголка 12 Подбор иллюстративного материала Подбор детской художественной литературы (наличие одного и того же произведения, изданного разными издательствами, оформленного разными художниками) Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.) Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе Умение привлечь детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам Планирование и проведение досугов и развлечение по развитию речи Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания) Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. План работы с родителями. 14 15 16 17 18 19 20 Взаимодей ствие с родителям и 13 Умение педагога организовывать 11 Проведение тематических родительских собраний. 21 Методическая работа по проблеме развития речи детей6 подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах, открытые показы разных форм работы с детьми 22 итог 3 – реализовано на высоком уровне. 2 – достаточный уровень 1 – реализовано частично 0 – не реализовано Максимальное кол –во баллов http://www.o-detstve.ru/ Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы Планирование работы вне занятий Планирование занятий Направления воспитательно-образовательной работы Возрастные группы I II Средняя Старша Подгот к младшая младшая группа я группа школе группа группа группа Словарная работа Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Формирование связной речи и рассказывания Воспитание любви и интереса к художественному слову Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме Дидактические игры Загадывание загадок, придумывание загадок Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы Самостоятельная художественная речевая деятельность Досуги, развлечения Работа с материалами книжного уголка Работа с семьёй Выводы, предложения по каждой возрастной группе: http://www.o-detstve.ru/ Карта анализа наглядной информации для родителей № п\п 1 2 3 4 5 6 Критерии анализа Конкретность информации Доступность предлагаемого материала Краткость материала Эстетичное оформление наглядных материалов Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов Форма подачи материала  Папки-передвижки  Стенды 7 8  Ширмы  Информационные письма-памятки для родителей Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам опроса) итог 3 – реализовано на высоком уровне. 2 – достаточный уровень 1 – реализовано частично 0 – не реализовано I II Средняя Старша Подгот к младша младша группа я группа школе я группа я группа группа http://www.o-detstve.ru/ № Разделы плана Содержание п/п 1. Обследование уровня Анализ диагностических карт по развития речи детей. развитию диалогической речи детей Беседа с детьми Наблюдение за речевой деятельностью детей в режимных моментах. 2. Оценка Умение применять знание профессионального программных целей и задач в мастерства практической работе с детьми. воспитателя. Методика контроля Динамика коммуникативных способностей детей Наличие навыков общения. Уровень общения детей в игре. Обследование профессионального мастерства воспитателей в соответствии с «Картой профессионального мастерства» и самооанвлиз. анализ планирования работы по Проведение открытых показовречевому развитию детей на театральных постановок, анализ основе использования проведения занятий театрализованной деятельности; воспитателем. Умение организовать речевое общение детей в самостоятельной деятельности детей: игра, режимные моменты. 3 4. 5. Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми. Просмотр второй половины дня: самостоятельная речевая деятельность детей. Планирование Система работы по развитию Анализ планов. работы речи детей: -специальные занятия -театрализованная деятельность -самостоятельное речевое общение Создание условий: Методическая литература и Посещение групп. - в группах, пособия. Анализ предметно-развиваю- в методическом Наличие и разнообразие щей среды с точки зрения ее кабинете материала для проведения содержания (наличие ил-МАДОУ занятий и самостоятельной люстрированных материалов; речевой и игровой деятельности сменяемость материалов книждетей. ного уголка, выставки в книжНаличие театральной ном уголке, материал для атрибутики. самостоятельной художественно-речевой деятельности). Работа с родителями Работа по данной теме, наличие Анализ планов. совместной деятельности. Анализ наглядной информации для родителей в группе. http://www.o-detstve.ru/ № п\п 1 2 3 4 5 6 7 Карта анализа наглядной информации для родителей Критерии анализа Конкретность информации Доступность предлагаемого материала Краткость материала Эстетичное оформление наглядных материалов Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов Форма подачи материала  Папки-передвижки  Стенды  Ширмы  Информационные письма-памятки для родителей Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования) http://www.o-detstve.ru/ Анкета для родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»  Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?  Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду  Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;  Развивать у детей речь;  Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;  Развивать мышление, память, внимание, воображение?  Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?  Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?  Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес  Какие книги есть у Вас дома?  Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?  В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас  Информация отсутствует;  Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;  Информация есть, но крайне скудная;  Я не обращаю на неё внимания;  Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;  Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;  Наглядная информация интересно и полезна для меня.  Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития  вашего ребёнка? http://www.o-detstve.ru/ Аналитическая справка На основании годового плана ДОУ в период с «__» ____ля по «__» ____ля 20__ года был проведен тематический контроль на тему: «Воспитание связной речи у детей в игре», основной целью которого являлась оценка уровня сформированности практических знаний и умений педагогов по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса, методической работы в игровой деятельности. http://www.o-detstve.ru/ Аналитическая справка Об итогах тематического контроля: «_____________________». ДОУ детский сад № ___ «____» с ____ по _____г. была проведена тематическая проверка с целью выяснения состояние воспитательно– образовательной работы по __________. Тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:  Обследование знаний, умений и навыков детей;  Оценка профессиональных умений воспитателя;  Созданий условий;  Планирование работы;  Работа с родителями по данной задаче. В процессе тематической проверки использовались такие формы и методы проверки, как:  Анализ диагностических карт;  Посещение занятий;  Беседа с детьми на предложенную тему;  Наблюдение за организацией прогулок;  Анализ предметно – развивающей среды;  Анкетирование родителей. Тематическая проверка осуществлялась (кем) _____________. В ходе тематической проверки выявлено следующее:  .  Педагоги в образовательном процессе используют технологии _____ детей дошкольного возраста, что позволяет совершенствовать качество образовательного процесса и создавать условия для успешного развития воспитанников ДОУ Обследование знаний, умений и навыков детей, показало:  необходимо повышать уровень знаний по следующим разделам: ____  формировать навыки __________;  развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность;  формировать мотивацию ________.  Родители имеют представление о целях и задачах работы по развитию речи, больше привлекать к совместной деятельности. Педагогам необходимо повышать:  Умение объективно диагностировать знания, умения и навыки детей;  Умение развивать речь дошкольников через такие виды детской деятельности: игры до занятия, игры на внимание, _______; http://www.o-detstve.ru/  Умение грамотно организовать наблюдения и беседы на прогулке;  Дополнить ПРС в группах по развитию речи;  Больше планировать индивидуальной работы с детьми в разные режимные моменты; Рекомендации по результатам тематической проверки: 1. Продолжать работу по используемым в ДОУ технологиям, программам; повышать уровень знания об артикуляционной гимнастике, направленной на повышение развития артикуляционного аппарата, игровые методики, направленные на формирование словарного запаса воспитанников; 2. Постоянно проводить диагностическую работу; 3. Педагогам всех возрастных групп ввести комплексы артикуляционной гимнастики; 4. Проводить беседы направленные на формирование словарного запаса и во время прогулки; 5. Повышать просветительскую работу среди родителей: анкетирование, консультации, тематические родительские собрания, круглые столы и т. д. Старший воспитатель _________________________\Марь Иванна\ http://www.o-detstve.ru/ БЛАНК ДОУ ПРИКАЗ (не позднее 7 дней после окончания проверки) от № «По итогам тематического контроля» В целях определения эффективности применения игровой деятельности для развития связной речи детей, выявления уровня речевого развития речи детей с ___ по ___ года в ДОУ был проведен тематический контроль по теме «Воспитание связной речи у детей в игре». На основании справки по итогам контроля ПРИКАЗЫВАЮ 1. Работу педагогического коллектива по данному педагогической деятельности считать удовлетворительной. 2. Провести работу по исполнению решений итогов тематического контроля в срок до _____ года. (Мастер – классы, открытые просмотры, консультации и тд) 3. Контроль за исполнением возложить на старшего воспитателя Иванову Марию Ивановну. (Оставляю за собой). Заведующий ФИО С приказом ознакомлены: Старший воспитатель _____________ ФИО Воспитатели: _________________________________ ФИО ________________________________ФИО Рабочая шпаргалка

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю пошаговую инструкцию по проведению тематического контроля и созданию сопровождающих документов в ДОУ .

Контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретного педагога или педагогического коллектива в целом.

Нормативно-правовая база контроля:

1. Положение о должностном контроле в ДОУ.

2. Приказ об утверждении плана должностного контроля заведующего и текущего контроля воспитательно-образовательной работы в … учебном году:

  • циклограммы контрольной деятельности ДОУ;
  • план должностного контроля всех подразделений ДОУ;
  • план текущего контроля воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3. Приказы о проведении тематического, фронтального, оперативного контроля, итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость.

4. Аналитический материал: схемы, таблицы, опросники, анкеты.

5. Итоговый материал: аналитические справки, выводы в схемах и таблицах, журнал контроля.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»

Справка по результатам тематического контроля «Организация взаимодействия с семьями воспитанников»

Описание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.
Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничество с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
-активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
-улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Срок проведения: с 26 по 30 января 2015 г.

Было проверено 4 группы:
Группа раннего возраста «Ягодка»
1 младшая группа «Колокольчик»
1 младшая группа «Одуванчик»
1 младшая группа «Ромашка»

Проверке подлежало:
Оценка профессионального мастерства воспитателя (знание педагогом контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; разнообразие форм взаимодействия с родителями используемые педагогами, самоанализ профессионализма воспитателей);
Планирование работы. (Проверка планирования работы по взаимодействию с семьей.)
Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе, анкетирование родителей)
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.

1. С целью реализации годовой задачи по эффективному взаимодействию педагогов и родителей проведена следующая методическая работа с кадрами: круглый стол «Работаем с родителями. Конфликтовать нельзя»; смотр-конкурс уголков для родителей «Для ВАС родители»; презентация опыта работы «Формы работы с семьей внутри детского сада в период перехода на ФГОС» ; тематический контроль «Организация взаимодействия с семьями воспитанников».
Запланировано: деловая игра «Детский сад + семья», брейн - ринг «Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.
Все группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения. Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. Есть тетради протоколов родительских собраний. Отмечена высокая посещаемость родителями.
По ведению этих тетрадей были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, совместные праздники, развлечения, и т.д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.
В системе обновляются информационные уголки для родителей. Так в этом учебном году в группе 04 в приёмную комнату были приобретены: перекидная система, как одна из форм работы с родителями; буклетница. В группе 05 обновлена приёмная комната. Во всех группах приобретены стенды для размещения темы недели и рекомендаций для родителей. Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется. Наглядная информация содержит папки-передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др.; выставки детского творчества; объявления и рекомендации.
Рекомендации:

При организации групповых родительских собраний использовать мультимедийное оборудование.
Разнообразить формы работы с родителями.
Всем педагогам продолжить углубление знаний в теоретических вопросах.

2. На втором этапе проверки оценивалось профессиональное мастерство воспитателей.

Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений по вопросу «Организация работы с родителями» выявлено, что они на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями. В целом опрос показал, что есть недопонимание между семьей и детским садом.
На вопрос «Считаете ли ВЫ, что родители полностью удовлетворены вашей работой с детьми» все опрошенные педагоги поставили 4 по 5 бальной системе.
По вопросу о хорошем отношении к ребенку 1 педагог поставил себе высший балл, остальные оценили на 4. Здоровье, питание, успехами в образовательной деятельности – это основная информация, которую получают родители о своих детях. Чаще всего используются такие формы работы: индивидуальные беседы; родительские собрания; информационный уголок;
2 педагога не испытывают трудностей в работе с родителями (33 %); 4 педагога - испытывают (нет взаимопонимания м/у родителем и воспитателем), не достаточное знание форм организации работы с родителями.
На вопрос «Если ВЫ обнаруживаете ошибки родителей в воспитании ребенка, как сообщаете о несогласии с их педагогической позицией?» ответили следующим образом 5 педагогов – в индивидуальной форме (83 %), 1 педагог – размещает информацию для родителей в уголке (17 %).
4 педагогам – проще подготовить информацию для родителей в письменной форме (67 %)
2 педагога – не испытывают трудностей в проведении устной консультации (33 %)
По вопросу организации работы с родителями все педагоги считают, что работа организуется на достаточном уровне.

3.На третьем этапе проверки членами комиссии был проведён конкурс – смотр «Для ВАС, родители». Во всех группах ДОУ. По следующим разделам:
Вопросы на контроле:
Актуальность предлагаемых материалов
Эстетичность оформления
Красочность
Постоянная обновляемость
Наличие режима дня, расписания НОД
«Наша жизнь день за днем» (рисунки, поделки, с указанием темы и цели занятия)
Рекомендаций (информация по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ);
Вариативность способов подачи информации для родителей:
Умение воспитателя презентовать уголок,
В группах эстетично оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В родительских уголках представлены наглядные материалы (в папках) папки-передвижки в соответствии с тематикой и особенностями данной возрастной группой, есть фотовыставки, информационные стенды и ширмы, памятки для родителей.
По результатам данного этапа получились следующие рекомендации:
В группах обратить на внимание на эстетику оформление;
расширить вариативность способов подачи информации для родителей.

4. Четвёртый этап проверки: планирование работы по разделу коммуникация.
Были проверены планы воспитательно-образовательной работы.
Документация по календарным планам воспитателей не у всех ведётся аккуратно. Планирование соответствует требованиям ФГОС. На момент проверки во всех группах план находился на месте. Надо отметить, что дошкольное учреждение в целом активно работает над вопросом работы с родителями.
Карта проверки-планирования прилагается

Рекомендации:
Вести аккуратно документацию по планированию, не допускается зачёркивание, замазывание.
Перед началом каждого месяца выносить план работы с родителями на месяц.
План должен быть написан заранее. Указывать тему недели и цели этой недели. План писать строго сетке-привязке.

5. Пятый этап проверки - работа с родителями.
В календарных планах запланирована работа с родителями: консультации, беседы.
Во всех группах прошло анкетирование.
В анкетирование приняло участие 61 семья (76 %).
Рекомендации:
Вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы,
используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.
Наиболее опытным педагогам делиться с молодыми педагогами своими наработками и опытом общения с родителями.
В системе использовать мультимедийное оборудование.
По итогам тематической проверки:
Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций.
Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.