Что символизирует камень. Слоновая кость. Вопрос: Молодая женщина пришла ко мне узнать, какие позитивные и негативные энергии в данный момент влияют на ее жизнь


Система, использующая принцип костей, основана на древней, освященной веками традиции. Способы гадания, в которых основной инструмент бросается, име-ют отношение к одному из самых известных выражений: «Жребий брошен!», Именно такое гадание в древности называли ворожбой. Подобные способы были широко распространены в Германии, Месопотамии, Греции и на островах Океании.

Этот способ гадания нравится многим, поскольку не нужно волноваться о размере и форме используемых пред-метов. И случайность выбора в таких системах обеспече-на, поскольку нужно просто бросить предметы на какую- нибудь плоскую поверхность.

Для подобных систем люди использовали (и использу-ют по сей день) множество самых разных предметов:

  • Бамбуковые палочки в Китае (способ называется Чим)
  • Бобы в Греции
    • Кристаллы или гальку в различных культурах (способ известен как пессомантия)
    • Кости и раковины на Дальнем Востоке, в Древнем Риме и в кельтских поселениях
  • Куски дерева в Китае (Чао Пай)
  • Пальмовые орехи в Африке (Ифа)
  • Руны в Скандинавии и германских странах в Стебли тысячелистника в Китае (Ай Чин)
Иногда предметы бросали на поверхность, подготовленную определенным образом (бывало, что разрисовывали непо-средственно перед сеансом). В других случаях гадатели тол-ковали только получившееся расположение предметов, а по-верхность, на которой проводили гадание, в расчет вообще не принималась. Лично я предпочитаю объединять оба ме-тода: сначала рассматривать общий рисунок гадания, а затем соотношение и местоположение отдельных предметов.. И не забудьте, что любой из этих способов можно объединить с гаданием на доске.

КАМНИ

Во время своих многочисленных путешествий я убеди-лась, что камни и кристаллы несравнимо меньше страда-ют от разлитых кофе, чая или сока, чем карты. С тех пор я предпочитаю использовать для гадания именно камни, а не другие предметы, менее долговечные. Особенно это удобно в дороге. Для тех из вас, у кого есть дети, камни будут лучшим выбором по той же причине. К тому же детям очень нравятся красивые камушки, им хочется по-трогать их, подержать в руках, и при желании детей очень легко научить пользоваться данным способом гадания.

Решая, какие камни включить в ваш комплект, обрати-те внимание на их цвет и форму. Например, розоватый камень, по форме напоминающий сердце, будет просто идеально символизировать «сердечные дела» (нежная лю-бовь, дружеская любовь и т. п.).

С другой стороны, если вы решили выбрать кристаллы, примите во внимание их традиционные значения. Напри-мер, аметист символизирует самоконтроль и равновесие, поскольку считается, что он бережет человека от опьяне-ния. В метафизике аметист символизирует мир, сны, вы-здоровление и духовную энергию.

Собрав камни для своего комплекта, попытайтесь оце-нить, как при гадании каждый камень влияет на осталь-ные. Чувствуете ли вы, что камни подобраны правильно? Созвучны ли энергии всех камней? Мне потребовалось, около полугода экспериментов с наиболее понравивши-мися мне камнями, пока я, наконец, не собрала комплект, которым пользуюсь вот уже тринадцать лет. Поскольку я очень привыкла к этим камням, для примера буду ис-пользовать свой комплект.

В свое время я выбрала 14 камней, один из которых стал основным для всей системы. В качестве такого «цент-рального» камня я использовала кварц; его функции, по-мимо всего прочего, — рассеивание энергии и «центри-рование» самого гадания.

Некоторые из камней имеют углы и кромки, по кото-рым можно определить направление той или иной энергии; они же могут указывать на какие-то важные подроб-ности (как стрелка иди указка). Некоторые камни имеют своеобразную форму, что придает гаданию особый смысл и глубину (например, один из моих агатов имеет форму глаза).

Для гадания на камнях я использую четырехугольный кусок ткани, на котором размечены четыре стороны све-та, четыре времени года и позиция в центре «Я/Сейчас». Ваша поверхность для гадания может выглядеть так, как вы пожелаете, но у меня именно эта форма дает наилуч-шие результаты.

Значения, соответствующие позициям на ткани, сле-дующие.

Север: Новая луна, время тишины, создание основы; деньги, физическое состояние.

Весна: Желания, плодородность, рост, здоровье. Восток: Растущая луна, начало, потенциал, превосход-ство в чем-либо.

Лето: Общение, изменение, жар, испытательный срок.

Юг: Полная луна, взросление, страсть, окончание.

Осень: Время сбора «плодов», завершение, благоден-ствие.

Запад: Убывающая луна, осуждение, ограничение, эмо-ции, мудрость, интуиция.

Зима. Охлаждение (или замедление), отдых, концен-трация на доме и сердечных делах.

Позиция «Я/Сейчас»: То, что вы принимаете очень близ-ко к сердцу, или то, что происходит сейчас (или произой-дет очень скоро).

При гадании значения месторасположения камней будут сочетаться со значениями самих камней. Мой комплект, который я выбирала, руководствуясь цветом и формой, кроме общепринятых, включает следующие значения.

Авантюрин: Необходимость быть честным и надеж-ным человеком; случайные совпадения; деньги.

Агат в форме глаза: Гармония и целостность; умень-шение количества стрессов; услышите правду.

Агат коричневый: Одобрение; уравновешенное «эго»; ответственность.

Аметист: Благодарность; использование таланта; самоисцеление; преодоление препятствия.

Бирюза: Втрудные времена вам понадобится храбрость; путешествие или приключение.

Гематит: Внутренняя гармония; стабильность; обнов-ление.

Кармелит: Ищите правду; повышение сексуальной энер-гии; эмоции.

Кошачий глаз: Видение мира; провидческие способ-ности; внутренняя красота; удача.

Лазурит: Идите путем красоты, сохраняя любовь и вер-ность.

Лунный камень: Чтобы что-то получить, нужно сна-чала научиться отдавать свои духовные силы, свое «Я»; мудрость.

Малахит: Будьте честны с собой; появятся новые воз-можности в бизнесе.

Розовый кварц; Кто-то вам поможет от чистого серд-ца; будьте осторожны при общении; ясность.

Флюорит: Надежда; трезвый ум; возможность успеш-ного использования своих талантов.

Цитрин: Учитесь состраданию; страхи необоснованы; улучшение сна.

способ гадания

Вопрос: Молодая женщина пришла ко мне узнать, какие позитивные и негативные энергии в данный момент влияют на ее жизнь.

Гадание: Женщина просто вытряхнула несколько кам-ней из мешочка на ткань с символами. Бирюза упала между Западом и Зимой, малахит — между Летом и «Я/Сейчас», а коричневый агат упал практически в центре, на знаке «Я/Сейчас». Такой результат меня очень обеспокоил, поскольку он явно указывал, что эта женщина не замечает чего-то очень важного в своей жизни. Бирюза в такой позиции часто означает воз-можную опасность, особенно во время путешествия. Малахит показывает, что она этой опасности не видит. Когда я расспросила ее поподробнее, оказалось, что уже около недели ее преследует бывший возлюбленный (в полицию она не обращалась). Естественно, первое, что я ей посоветовала, — сделать что-нибудь, чтобы обеспечить свою безопасность (коричневый агат гово-рит о том, что нужно быть ответственной)! Память об отношениях с этим человеком просто заглушила голос разума этой женщины.

ИГРАЛЬНЫЕ КОСТИ

Гадание на игральных костях называется клеромантией. Гомер относит изобретение игры в кости где-то к 1260 году до н. э. (в то время их использовали, чтобы скрасить скуку длительных морских путешествий). Гадание на игральных костях было широко распространено в Вавилоне и древней Ассирии. Там кости делали в основном из глины или вы-резали из костей животных. В разных странах количество кубиков, использовавшихся при гадании, было разным. В тибетской Системе Соу-моу используются три кости и 16 значений (от 3 до 18). В средневековой Европе бро-сали одну кость, но несколько раз. В Америке викториан-ской эпохи, похоже, предпочитали две кости (проводя гадание по понедельникам и средам).

Если вы хотите попробовать заняться клеромантией, для начала нарисуйте на листе бумаги круг (около 30 см в диаметре). Сформулируйте свой вопрос (он должен зву-чать как можно проще) и бросьте три кости в середину крута. Сложите значения только тех кубиков, которые остались внутри круга. Ниже приведен список традици-онных значений.

1: Вы сами; убежище отшельника; время лучше про-вести наедине или затаиться.

2: Партнерские или дружеские отношения; равенство.

3: Приятная неожиданность; событие.

4: Трудности; препятствия; неприятные встречи.

5: Исполнение желаний.

6г Какая-то потеря или задержка,

7: Трудности, связанные с бизнесом или финансами; незаслуженное злословие.

8: Недопонимание (часто благодаря средствам комму-никации).

9; Сплоченность, успех; конец спорам или проблемам.

10: Новое начало.

11: Разделение; отклонение; отвлечение.

12: Ожидайте важное известие.

13: Грусть; депрессия; плохие известия.

14: Расцвет новой дружбы или партнерства.

15: Отложите запланированное; люди с дурными наме-рениями.

16: Путешествие или приключение.

17: Смените свою стратегию или методы.

18: Судьба к вам благосклонна; победа.

Вопрос: Человеку представилась возможность продви-нуться по служебной лестнице.

Гадание: Бросаются кости, и получается 15. Ответ озна-чает, что это не самое удачное решение, да и само пред-ложение поступило при очень подозрительных обсто-ятельствах. С другой стороны, если гадающий, бросив кости, получит в сумме 10, то это будет положительный знак (твердое «Да»)

Круг для гадания на игральных костях

Чтобы увеличить подробность ответа при гадании на ко-стях, вы можете разделить свой круг на 12 частей (по прин-ципу часов). Пронумеруйте эти сегменты цифрами от 1 до 12. Каждому из сегментов будет соответствовать свое значение.

1: Будущее покажет (ответа на этот вопрос еще нет).

2; Дела, связанные с деньгами.

3; Движение.

4: Дом и семья.

5: Настоящее или то, что много значит для вас личйо.

6: Физическое здоровье.

7; Отношения.

8: Дела, связанные с законом.

9: Духовное благополучие.

10; Работа, карьера,

11: Препятствия.

12: Духовный прогресс.

Пользуясь дополнительными значениями, вы можете ис-пользовать вместо трех две кости. В этом случае вам нуж-ны значения для двух костей (если обе кости упадут на. одном и том же участке круга, просто сложите очки и ис-пользуйте значение, соответствующее сумме). Вот значе-ния для гадания на костях.

1: Да, полный вперед!

2: Нет, стоп!

3: Будьте осторожны, но не все так плохо как вам ка-жется.

4: Все хорошенько обдумайте, перед тем как сделать выбор.

5: Удача вернется, не теряйте надежду!

6: Хороший знак, если вы задумали что-то новое.

7: Вам укажет правильный путь вера (или интуиция).

8: Вам необходимо терпение — не спешите!

9: Не теряйте времени!

10: Ваши сомнения вполне обоснованы.

11: Глубоко в сердце вы уже знаете ответ на вопрос.

12: Успех маловероятен. Еще раз хорошенько обдумайте, чего вы хотите достичь.

ПРИМЕР ГАДАНИЯ

Вопрос: Задается вопрос, стоит ли сейчас двигаться даль-ше (менять работу, должность и т. п.).

Гадание: Если, скажем, одна кость выпала в секторе «На-стоящее» со значением 1, а вторая в секторе «Движение» со значением 9, — это точно означает «Полный вперед!». Все гадание показывает, что перемены принесут успех и пройдут безболезненно. Если же обе кости с общим значением 8 упали в секторе «Препятствия», это озна-чает, что вы слишком спешите. Остановитесь и еще раз все хорошенько обдумайте!

ПРИМЕЧАНИЕ: Отличные кости самых разных цветов можно найти в магазинах, торгующих игрушками. Некоторые из этих костей имеют более шести сто-рон, и это позволит вам увеличить количество до-ступных значений (только не забудьте на всякий случай записать придуманные вами дополнитель-ные значения).

Открыть фотографию:

Название происходит от латинского"ebur","eboris"это животное вещество, известное с незапамятных времен: знаменитая дама де Брассемпуи из музея Сен-Жермен-ан-Ле известна во всем мире; его использовали в Античности, Средневековьи, в эпоху Возрождения до периода"арт-деко"для особых украшений, не забывая при этом известные Кантонские шары, нэцкэ...
Это дентин зубов или клыков животных, в основном, слонов, но также и бегемотов, китов (Северная Атлантика), нарвалов (Канада), моржей (Канада, Норвегия, Россия), кабанов и бородавочников (Индия, Япония, Африка), и даже окаменелостей мамонта.
Когда кость не слоновая, французское законодательство требует предоставить информацию о происхождении животного, котрому она принадлежит.
В 1989 году закон запретил торговлю слоновой костью, но был смягчен в 1997 году.
Одонтолит, также ошибочно называемый "новая бирюза» - сделан из кости или окаменелых зубов больших животных,существующих или вымерших, которые приобретают бирюзовый цвет при нагревании. Значение в геммологии мало.

Места добычи

Ее находят там, где живут животные, ее порождающие (слоны и гиппопотамы в Африке, Азии...) или там, где мы находим их ископаемые остатки (мамонты в Сибири...).
В зависимости от региона, качество и цвет меняется: ​​ Камерунская более популярна, чем Ганская или Сьерра-Леонская, Ангольская очень твердая, в то время как Абиссинийская, из Гвинеи мягче
В Средние века на западном побережье Африки, ее производили около двадцати тонн в год.
Химически, слоновая кость содержит фосфат кальция, подвержанный азотной и фосфорной кислотам.

Использование в ювелирном искусстве

Геммологи разделяют слоновую кость на две группы:
жесткая, блестящая, сверкающая
мягкая, нежная, но устойчивая к изменениям температуры без растрескивания и от этого пригодная для изготовления бильярдных шаров и клавиш пианино
. Слоновая кость чувствительна к влажности и температуре: она может треснуть, даже если трещины закрыты, они оставляют черное видимое пятно
Слоновая кость бегемота лучше, чем слона, из-за более тонкой структуры, с более толстой эмалью, она тверже (2,5 до 2,75)
Кость нарвала - когда-то он считался мифическим существом, единорогом - это один из клыков этого кита, длинный и прямой, его использовали для изготовления трости. Имеет большее ветвления, чем другие, и ее удельный вес составляет 1,95.
Моржовая кость менее плотная, чем у слона или бегемота, ее поверхность тонкая, сечение крестообразно, каналы крупнее, желтого кремового цвета
В семнадцатом и восемнадцатом веках французский город Дьепп специализировался на работе со слоновой костью, которая прибвала в его порт из Африки: утилитарные предметы, рашпили для табака, игольницы в виде фигурок, веера, а также модели лодок и бесчисленные шедевры, экспортируемые во все страны.Слоновая кость также используется для изготовления ожерелья из бусин и подставок для росписных миниатюр. В Африке высекали целые серии слонов в полной защите, из них делали лампы в период"ар -деко"с полой частью обороны, хрисоэлефантинные статуэтки объединяют золото и слоновую кость.

Чистка и меры предосторожности

Изделия из слоновой кости следует регулярно чистить, протирать тряпкой, смоченной в денатурате с добавилением мела. Некоторые пятна (косметические) трудно удалить. Чтобы ее отбелить, необходима очистка с помощью перекиси водорода, но она небезопасна и не должна использоваться для старой слоновой кости.
Замачивание слоновой кости в молоке увлажняет ее и предотвращает появление трещин и пятен. Некоторые слоновые кости со временем желтеют, а другие... лишь немного.

Имитации и обработка

Имитации многочисленны и могут ввести в заблуждение покупателя с небольшим опытом. Мы должны полагаться на вес, осязание, цвет, всегда параллельные, волнистые и тонкие жилки.
Кости (особенно лошадей), пластмасса являются основными подделками. Обратите внимание, что измельченные осколки слоновой кости продают как слоновую кость.
Полированную слоновую кость можно колорировать с помощью краски, разведенной минеральным маслом. На протяжении многих лет слоновую кость окрашивали в зеленый цвет ярь-медянкой, красный или алый - кошенилью, красно-коричневый - деревом из Бразилии, в золотисто-желтый - шафраном, черный орехом из Уэльса.
Его выдерживают в пламени влажной соломы или дубовой стружки, китайцы используют чай, танин которого проникает в бороздки.

КАМЕНЬ - естественный символ определенности, устойчивости, незыблемости, неизменяемости, крепости. Символ камня существует во всех религиях мира. Такова Кааба , поклонение которой перешло с древнейших времен в религию Мухаммеда, - «черный камень». «Черные камни» в большинстве случаев являются метеоритами. Явившиеся из небесного пространства, они становятся символами высшей силы.

В доисламские времена «черный камень» прежде всего был символом мужской созидательной силой природы, фаллическим символом Солнца и под именем «Гелиогабал» («Тот, кого Солнце посылает на землю») был чтим по всему древнему миру. Стелы и обелиски, гермы и дольмены были распространены у греков, римлян, в скандинавских странах, у египтян, друидов (менгиры), кельтов (кромлехи), пеласгов, а также во всех странах Востока.

Многие божества, преимущественно женские, имели своим прямым символом фаллический камень, например, Афродита (на Пафосе поклонялись Афродите под символом белого камня в форме пирамиды), Диана, Кибела (в Галатии поклонялись камню Кибелы, который был затем, во исполнение изречения Сивиллиных Книг, перенесен с большим торжеством в Рим), Минерва, Митра в греко-римских странах.

В Сиаме поклоняются пирамидальному черному камню.

В Индии мужская созидательная сила природы символизируется лингамом (стилизованным изображением фаллоса), представляющим Шиву (бога, создавшего мир) и других богов. В пещере Слона в Бомбее лингам (мощный, гладкий, конусообразный камень) был центром ритуального хоровода, что указывает на его роль в качестве символа Оси Мира, что в некоторой степени сближает его с символизмом античного омфала.

Согласно мифу, лингам Шивы выглядел как колонна света такой величины, что его верхний и нижний пределы не смогли найти Брахма в образе дикого гуся и Вишну в образе кабана, что доказывает могущество Шивы. Символ мужского начала (лингам) иногда располагали в каменном кольце, представляющем собой йони (вульву), что символизировало священную связь мужчины и женщины. Китайский кеуи, нефритовый стержень с треугольным острием, имел такое же символическое значение. Лингам, обвитый змеей, имеет отношение к йоге (кундалини - змееобразный поток жизненной энергии).

Аналогичная символика появилась в Мексике и Перу. Величайшим святилищем Перу было озеро Титикака с находящимся на нем островом (согласно легенде, до прихода людей на острове жил тигр, у которого на голове был дивный рубин, до дна озарявший своим светом воды озера). В величественном храме, посвященном Солнцу, была скала, из-за которой, по перуанской легенде, впервые поднялось над землей Солнце. Отсюда же вышел Мапоо-Сарас, основатель и законодатель империи инков, положивший начало культу Солнца и впоследствии обожествленный.

Знаменитые камни островов Пасхи, Тонга, Фиджи и Галапагосских островов в Тихом океане свидетельствуют, по-видимому, о том же значении камня на погибших материках Лемурии и Атлантиды.

Наряду с пирамидальной и фаллической формами часто встречаются также парные столбы или колонны: знаменитые столбы Мелькарта, описанные Геродотом и Филоном Библосским, такие же столбы у входа в иерусалимский храм, египетские парные обелиски перед пилонами храмов.

Культ камня был распространен также у всех семитских народов: каменные скрижали Моисея, камень Иакова («Это есть камень, из которого вырос мир...»)... Камень кладется в основание сионского храма. В Ветхом Завете символ камня встречается не только как фаллический символ, но и как астрологический. Особенно замечателен символ жертвенника как камня, символически связующего Ветхий Завет с Новым.

Эзотерический смысл символа камня ясно раскрывается Христом в притче о доме, построенном на песке и разрушенном бурей, и доме, построенном на камне, не боящемся ненастья. «Дом, построенный на камне», - символ абсолютной устойчивости, твердости, надежности.

В общем смысле камень - символ стабильности, продолжительности, бессмертия, нерушимости, вечного, сцепления, неуничтожимости Высшей Реальности. Камень - статичная жизнь.

Камень, скала, гора, дерево или роща - все эти понятия символически взаимосвязаны и могут представлять космос во всей его полноте. Камни часто соседствуют с деревьями в священных местах. Они или стоят в одиночестве, знаменуя собой какое-либо священное место или событие, или связаны с деревом в структуре священного алтаря, где символизируют долговечное, а дерево - преходящее.

В примитивном символизме камни могут порождать людей и имеют родительскую потенцию; люди могут быть обращены в священные камни. Предполагается, что это разновидность лунного культа, связанного одновременно и с плодородием, и с холодом, а также с замороженной землей зимы, которая порождает весну.

Некоторые камни имеют свою собственную символику: например Кааба, черный камень Кибелы, черный нефрит или жемчуг имеют иногда символику Космического Яйца.

Высокие, установленные вертикально камни или колонны символизируют земную ось - axis mundi (символами которой являются также дерево, гора, дерево на горе, колонна с растущим на ней деревом) и указывают на верховную поддержку всего сущего во вселенной. Они являются также фиксированными точками вселенной, или центрами, где человек может вновь обрести рай или получить просветление.

Конические камни и сложенные из камня пирамиды имеют ту же фаллическую символику, что и камни, установленные вертикально.

Камни кубической формы означают стабильность и статичное совершенство и как таковые часто закладываются в основание священных построек. Камень в фундаменте - это та скала, на которой зиждется вселенная; краеугольный камень земли и источник вод жизни; скала, нависающая над Гадесом и силами подземного мира. Камни сферической формы означают Луну, а следовательно, женский принцип и лунных богинь. Не покрытый резьбой камень есть prima materia (первоматерия), женское начало, и ассоциируется с мужскими символами, каковыми являются резец и другие инструменты для резьбы по камню, которые придают форму и облик prima materia. Покрытый резьбой или полированный камень символизирует характер, который подвергся обработке, то есть совершенствованию.

Сломанный камень или колонна означает смерть, разрушение и расчленение. Тяжелые камни или скалы, нависающие над источником, ручьем или входом в пещеру с сокровищами, которые препятствуют доступу к водам жизни, вытекающим из-под скалы, символизируют трудности или условия, которые нужно преодолеть, понять или выполнить перед тем, как могут быть найдены воды жизни - эзотерические, скрытые знания. Иногда скала чудесно разбивается, чтобы дать водам течь или пещере открыться.

Каменный топор является неиконическим выражением божественности или сверхъестественной силы.

Lapis exelis - это камень, сила которого возвращает жизнь Фениксу; иногда он соотносится с чашей Святого Грааля и может даровать вечную молодость тем, кто служит ему.

Громовые камни олицетворяют силы грома, молнии и бури. Бетелийские камни - это камни-отметины, они отмечают собой место, где пребывает божество или солнечный дух, а также души умерших, это место встречи Неба и Земли, священная земля. Бетелийские камни часто наделяются пророческими свойствами, считаются «говорящими камнями», от которых исходит голос божества или оракула, как, например, омфал в Дельфах. Эти камни обычно считаются упавшими с неба, а значит, божественными.

В иудаизме бетелийский камень Иакова - место встречи и сообщения Неба и Земли. Камни из реки Джобель считались неразрушимыми, и из них были сложены фундаменты Иерусалима. Камень, находившийся в основании храма, был центром Земли и поддерживал вселенную.

У алхимиков спрятанный камень - это первичная материя. Философский камень, ребис, - это высшая цель поисков, «двойное бытие» герметического андрогина, примирение противоположностей, обретение единства, возвращение к центру, совершенство, абсолютная реальность, духовное, мыслительное и моральное единство человека, освобожденное, цельное «Я».

В Египте камень символизирует истину («тяжелые камни Истины»), камни зеленого цвета символизируют молодость и бессмертие. Тесаный камень у египтян означает материал, над которым необходимо работать, чтобы через творчество достичь совершенства. Грубый, необработанный камень - это человек, не способный к возрождению. Камень обработанный - человек духовный и усовершенствованный.

В шумеро-семитской традиции конические камни и колонны являются главными символами и неиконическими изображениями Астарты и некоторых других семитских божеств.

В греко-римской традиции камни олицетворяют «кости Матери-Земли» (Овидий). Черный камень - символ Кибелы, которая как богиня горы изображается в виде конического камня. Квадратный камень - атрибут Афродиты (Венеры). Камни часто ассоциируются с Кроносом (Сатурном) и с Аполлоном (омфал в Дельфах и алтарь кубической формы в Делосе). Гермес как бог камней может быть представлен в форме каменной пирамиды или груды камней.

В христианстве камень - это надежное основание, неразрушимость, Святой Петр как основатель Церкви. Камни являются эмблемами святых Альпежа и Стефана.

У кельтов каменные скалы обладают пророческими способностями.

У арабов доисламского периода камням поклонялись как неиконическим образам Маната, перед камнями и деревьями благоговели.

У народов Западной Африки синие камни символизируют силу небесного бога.

У мусульман черный камень Каабы имеет кубическую форму и является омфалом или местом общения человека с Богом.

В буддизме черные камешки - дурные поступки, белые камешки - добрые поступки; и те, и другие взвешиваются на посмертном суде.

В индуизме камень олицетворяет стабильность и находится в основе храма и алтаря. Камни конической формы (лингам) являются неиконической формой изображения Шивы как творца.

В Китае камень олицетворяет надежность и крепость. Каменные колокола символизируют плодородие и отвращают беду.

У японцев камни и скалы - священные объекты синтоизма.

У народов Океании скалы породили все сущее в мире.

У всех кочевых и охотничьих племен, у американских индейцев камни также считаются «костями Матери-Земли».

Камень - древний символ основания дома, храма, основа, оплот. Один из апостолов Христовых носит имя Петр, что означает «камень».

Символ стабильности, продолжительности, надежности, бессмертия, нерушимости, вечного, сцепления, неуничтожимости Высшей Реальности.

Мистическое вместилище жизненной силы. Силы, накопленные в минерале, исходят или от чисто божественной энергии, или от перевоплощенных элементов умерших предков.

В современных верованиях на территории России считаются приносящими счастье гладкие морские камни с отверстиями, их называют «куриное счастье».

Символ слепоты, бесчувственности, черствости души («каменное сердце»).

Камни и скалы как древний символ

Камень, скала, гора, дерево или роща - все эти понятия символически взаимосвязаны и могут представлять космос во всей его полноте. Камни часто соседствуют с деревьями в священных местах.

Они либо стоят в одиночестве в ознаменование какого-либо священного места или события, либо связаны с деревом в структуре священного алтаря, где символизируют долговечное и окружающее, а дерево -преходящее и увеличивающееся.

В примитивном символизме камни могут порождать людей и имеют родительскую потенцию; либо люди могут быть обращены в священные камни.

Предполагается, что это разновидность лунного культа, связанного одновременно и с плодородием, и с холодом; с замороженной землей зимы, которая порождает весну.

Что символизируют камни и скалы

Тяжелые камни или скалы, нависающие над источником, ручьем или входом в пещеру с сокровищами, препятствующие доступу к водам жизни, вытекающим из-под скалы, символизируют необходимые трудности или условия, которые нужно преодолеть, понять или выполнить перед тем, как могут быть найдены воды жизни, или эзотерические сокровища скрытого знания.

Иногда скала чудесно разбивается, чтобы дать водам течь или пещере открыться.

Камень - древний символ суда: побить камнями - древнее наказание. Бросить камень в кого-то - выказать презрение. Чувство собственной вины - «камень на душе».

Каменный топор является неиконическим выражением божественности или ее сверхъестественной силы. Громовые камни олицетворяют силу грома,молниии, бури,тоестьсилы того, что может раскалывать и ломать.

В христианстве камень как древний символ - это надежное основание, неразрушимость, Святой Петр почитается как основатель Церкви. Камни являются эмблемами святых Альпежа и Стефана.

Драгоценные черные камни - их значение


Некоторые камни имеют свою собственную символику. Например, нефрит, драгоценные камни или жемчуг, черные камни (Кааба, черный камень Кибелы, черный нефрит или жемчуг) имеют иногда символику Космического Яйца, или омфала.

Высокие, установленные вертикально камни или колонны символизируют axis mundi (символами которой являются также дерево, гора, дерево на горе, колонна с растущим на ней деревом) и указывают на верховную поддержку всего сущего во вселенной.

Они являются также омфалами, фиксированными точками вселенной, или центрами, где человек может вновь обрести рай или получить просветление.

Конические камни как древние символы и сложенные из камня пирамиды имеют ту же символику, что и установленные вертикально камни: все они имеют также фаллическую семантику.

Камни кубической формы означают стабильность и статичное совершенство и, как таковые, часто закладываются в основание священных построек.

Камень в фундаменте - это та скала, на которой зиждется вселенная; краеугольный камень земли и источник вод жизни. Камни сферической формы означают Луну, и, соответственно, женский принцип и лунных богинь.

Непокрытый резьбой камень есть первоматерия, женское начало, и ассоциируется с мужскими символами, каковыми являются резец и другие инструменты для резьбы по камню, которые придают форму и облик первоматерии.

Покрытый резьбой или полирований камень как древний символ символизирует характер, который подвергался обработке и совершенствованию. Сломанный камень или колонна означает смерть, разрушение и расчленение.

Мистиеский камень Алатырь

Алатырь (Латырь) - в русских средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец», целебный и чудодейственный «пуп земли». В центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне стоит тот камень.

Растет на нем мировое древо (или стоит трон мирового царствования).

Из-под этого камня по миру растекаются целебные реки. Предпочтение в легендах отдавалось северному расположению Буяна, поэтому вероятнее всего Алатырь мог находиться в Арктике (Гиперборея) или на Балтике (старое название Балтики - Алатырское море).

В заговорах и сказках - «бел-горюч камень».

"На море, на окияне, на острове на Буяне, лежит горюч камень, на том камне сидела Пресвятая Богородица, держала в руке иглу золотую, вдевала нитку шелковую, зашивала рану кровавую: тебе, рана, не болеть, тебе, кровь, не бежать, аминь".
(Старинный заговор против крови.)

В большинстве текстов Алатырь как древний символ отождествляется с янтарем. Поскольку местом добычи янтаря является Балтийское море, в фольклорных текстах его часто называют Алатырским.

Иногда Алатырем называют трон, на котором сидит девица, исцеляющая раны. В духовных стихах Алатырь часто заменяется на алтарь (на основе внешнего созвучия).

Возможно, источником сюжета об Алатыре являются средневековые европейские легенды, в которых рассказывается о фантастическом камне лечащем от всех болезней.

Камень как древний символ находится в труднодоступном месте и является пупом земли (пупы земли существуют почти во всех мифологиях разных народов мира). Поэтому его наделяют волшебной силой и считают «отцом» всех драгоценных камней.

В русских заговорах также говорится о том, что Алатырь - «всем камням отец». В заговоре подчеркиваются магические свойства камня:

На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь всем камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые.

Заговариваю я раба Божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты кровь, течь перестань.

Вероятно, что с уподоблением солнца белому горючему камню уже в древности сливалось представление грозового облака скалою или камнем, эпитет «бел-горюч» мог указывать, с одной стороны, на заключенное внутри этого камня грозовое пламя, а с другой - на белоснежные и розовые цвета, какими окрашивают облака яркие лучи весеннего солнца.

Слоистые породы обычно легко разделяются на пластинки и плитки, на поверхности которых можно увидеть разнообразные следы прошлого. На них встречаются различные знаки, прежде казавшиеся загадочными и таинственными, но изучение их показало, что они образовались обычными путями. Среди них волноприбойные знаки, запечатлевшие откатившуюся волну, бороздки, оставленные морскими течениями, следы ползавших и ходивших животных, трещины усыхания на поверхности древних илов, причудливо изогнутые слои оползших осадков и следы других явлений.

В слоях горных пород иной раз сохраняется такое, что будто бы противоречит здравому смыслу. Например, отпечатки медуз. Ведь медузу не так просто вынуть из воды; водянистое, похожее на кисель тело не удерживается в руках и легко проскальзывает между пальцами. И все-таки отпечатки медуз иногда прекрасно сохранились в горных породах, возраст которых достигает 600 - 700 млн. лет.

А вот другой чрезвычайно редкий случай. Несколько лет назад американские геологи опубликовали фотографию, впоследствии перепечатанную «Комсомольской правдой». На камне виден отпечаток окуня, подавившегося слишком крупной для него рыбой.

Что же случилось с рыбами? Около 40 млн. лет назад на территории штата Вайоминг в Северной Америке разлились воды большого озера. Обитали в нем и наши хищный окунь и безобидная сельдь. И так случилось, что как-то состоялась трагическая для обеих рыб встреча. Окунь, как бывало и раньше, набросился на беззащитную селедку, но не заметил, что она велика и...подавился.

Трагический для рыб и занимательный для нас случай дошел до нашего времени благодаря удачному стечению обстоятельств. Погибшие рыбы вместе погрузились на дно и быстро покрылись илом. А ил под тяжестью новых отложений за многие миллионы лет уплотнился и превратился в прочный камень. Захороненные в нем рыбьи кости пропитались минеральными солями и оставили на каменной плитке редкий след трагического события далекого прошлого.

На серой плитке мергеля видны многочисленные бороздки, похожие на паутину или лучи, расходящиеся во все стороны. Присмотревшись к бороздкам, заметим, что они словно граненые - бока их плоские и пересекаются между собой под углами 30 и 60°. Если поверхность мергеля немного покороблена, тогда бороздки чуть изогнуты.

Чтобы понять происхождение бороздчатых узоров, припомним морозное утро. Перед этим прошел обильный дождь и во многих местах на глинистой почве образовались лужи. Ночь была холодная и вода в лужах замерзла. Сверху - зеркальная гладкая ледяная поверхность, снизу она покрыта ледяными ребрами, «морозным узором». Осторожно снимем ледяную корочку и тогда под ней на глине увидим отпечатки игольчатых кристаллов льда. Они в точности отвечают бороздкам на мергеле. Бороздки и скопления их в виде паутины на камне - свидетели былых заморозков. Вслед за ними отпечатки ледяных лучей покрылись илом, окаменели и в «запечатанном» виде дошли до наших дней.

В окаменевшей глине на ровной поверхности напластования встречаются небольшие круглые углубления, напоминающие кратер в миниатюре. Это следы дождевых капель и градин. Дождевые капли и градины, падавшие на мягкий осадок, например на ил у берега моря или озера, образовали ямки с кольцевыми валиками. Форма ямок зависела от направления падения капель дождя и градин: она круглая, если капли воды или градины опускались вертикально, и эллиптическая, если они падали наклонно. Интересно, что при наклонном падении капель край эллиптической ямки выше на той стороне, в направлении которой она опускалась. Эта особенность формы ямок позволяет определять направление дождевых струй.

Нередко геологу приходится иметь дело не с отпечатками дождевых капель и градин, а с их слепками, своего рода «негативами» рельефных образований. Они похожи на маленькие волдыри или бородавки. Негативные отпечатки дождевых капель и градин изображены в основании верхнего пласта на рис. 28.

При благоприятных условиях можно отличить следы дождевых капель от градин. Отпечатки ударов градин обычно шире и глубже, чем следы от падения дождевых капель, и притом они менее правильной формы и с шероховатыми краями.

В 1885 г. знаменитый австрийский геолог Э. Зюсс описал новый тип следов на камне, названный им «автографами землетрясений». На поверхности каменной плитки, найденной около Праги, он обнаружил пилообразные зазубрины, возникшие при царапании твердыми зернами песка мягкой поверхности сланца. Позже были сделаны подобные находки и в других местах. В 1926 г. английские геологи Челлинор и Виллиамс сообщили о подобных знаках на поверхности силурийских сланцев в Южной Англии. Эти знаки по существу представляют собой графики древних землетрясений, естественные ископаемые сейсмограммы.

Довольно часто на поверхности встречаются причудливые углубления, похожие на следы необыкновенных существ - и это на самом деле так. Камень превосходно сохранил следы вымерших животных. Они вызывают огромный интерес у ученых. По таким следам восстанавливают картины жизни в геологическом прошлом.