Покровские ворота я вся такая внезапная. Покровские ворота — цитаты из фильма


1 серия

Этот веселый малый, мчащийся на мотоцикле со своим другом Савранским - я. Я, как видите, молод, очень молод, я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Я увидел Москву и сразу влюбился в нее. А она меня яростно обвивала то Бульварным кольцом, то Садовым кольцом… А она меня тянула сквозь улицы и заворачивала в переулки, пока, окончательно оглушенного, не отпускала для передышки в коммунальный очаг у Покровских ворот.

Соблаговолите оставить номер, секундочку, я возьму карандаш.

На улице идет дождь, а у нас идет концерт.

От тебя один дискомфорт.

На всех языках как птица поет.

В прах разметал домашний очаг, одни руины.

Стихи… Вы написали?
- Нет, другой. Он уже умер. От чахотки.

Это витаминизация популярна, не я.

Я одинок как Робинзон.

Я ходил в Мосэстраду, как в дом родной, а теперь я иду туда, как на Голгофу.

Вы как дитя.
- Да, хотя мне уже 43 года.
- И направление где-то посеяли.

Если не ошибаюсь, Раиса.
- Людмила.
- Я так и думала.

Ты любить не способен. Как все тайные эротоманы.

Гравировать имена победителей - это работа, требующая самоотречения.

Мастера не мудрствуют.

Представляешь, у нас тут тоже одну так недавно кинули, а поймать не поймали. Третий день бюллетенит, с соревнований сняли.

Высокие, высокие отношения!
- Нормальные для духовных людей.

Спит родимый аквариум. Спит.

На то лед, чтоб скользить.

Артист обязан себя искать. И время от времени переодеваться.

Сейчас молодежь совсем не требовательна. Особенно ее женская часть.

2 серия

Да, зря мы доверили ему нести горячительное. Оно его возбуждает.

Он начинает новую жизнь, дайте ему возможность вспомнить все лучшее.

Мне грустно, но вы приняли допинг.

На ваших глазах за одну секунду я встретил и потерял девушку, которая снилась мне всю жизнь. И что же? Я даже сдал вчера кандидатский минимум.

Это не ты говоришь, это кричит твой вакуум!

Прости меня, я же не спрашиваю тебя, одна ли ты идешь сегодня в загс.

Это в твоих руках все горит, а в его руках все работает!

Хочу напомнить, что я уже была замужем.

Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся…

Фрески подождут, ты должен принести эту жертву.

В этом есть известное изящество. Вы в загс, а Хоботов - в монастырь.

Когда вы женитесь, я вам сообщу.

Вы будущий муж?
- Я не будущий, я потенциальный.

Искусство по-прежнему в большом долгу.

Найден череп коня вещего Олега.

Ну, юноша, самовыражайтесь быстрее.

Помню, приходит ко мне одна. Просит выгравировать надпись.
- На чем?
- На часах. А надпись была такая: “Спасибо за сладостные секунды”. Ну, я спрашиваю: “Артисту?” “Нет”. “Писателю?” “Нет”. “А кому?” Оказалось, мужу.

Глобальный исход москвичей из общих ульев в личные гнезда.

На Арарате обнаружены обломки Ноева ковчега, да-да, того самого.

Дорогу осилит идущий. Вам необходим творческий непокой.

Он не зритель, он ваш сосед.

Именно так выражается ее потребность в мировой гармонии.

Вам что, уже и Лермонтов не угодил?!

Одиночество. И беллетристика. Вот что досталось в удел этой женщине.

Независимые умы никогда не боялись банальностей.
- Ты-то тут причем?!

Весь век копаюсь в чужих предисловиях!

Я женюсь!
- Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют!

Нет у меня никакого приступа!
- Будет!

Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонита!

Чего не надо, того не сделают.

У вас вид триумфатора. Кого вы разбили под Аустерлицем?

Девушки, лучше временно отступим и посмотрим, чем кончится партия.

Боритесь за права мужчины и человека.

Вот ведь, на всех языках говоришь, а по-русски не понимаешь. Живут ведь не для радости, а для совести.

История, леденящая кровь. Под маской овцы скрывался лев!

И все-таки, поверьте историку, осчастливить против желания нельзя.

Догнать Савранского - это утопия!

Сумасшедший мир мужчин
Суетится и спешит
Но любимых все века
Носят на руках

Ты блондин или брюнет
Инженер или поэт
При деньгах или босой
Все равно ты мой

Припев:
Я вся такая внезапная
Восходит солнце на западе
И день, и ночь о тебе, одном
Все мои мечты
Я вся такая внезапная
Так оглянись и узнай меня
А иначе, как я пойму?
Что это ты

Проигрыш.

Каждый раз, когда весна
Парни смотрят из окна
Все они любуются
Девушки на нас

Я смотрю вокруг себя
Понимая, вот она
Самая волшебная
Жизни сторона

Припев:
Я вся такая внезапная
Восходит солнце на западе
И день, и ночь о тебе, одном
Все мои мечты
Я вся такая внезапная
Так оглянись и узнай меня
А иначе, как я пойму?
Что это ты

Припев:
Я вся такая внезапная
Восходит солнце на западе
И день, и ночь о тебе, одном
Все мои мечты
Я вся такая внезапная
Так оглянись и узнай меня
А иначе, как я пойму?
Что это ты Crazy world of men
Bustling and hurries
But favorite all ages
Coddling

You"re blonde or brunette
Engineer or a poet
When money or barefoot
You"re still my

Chorus:
I all so sudden
The sun rises in the west

All of my dreams
I all so sudden
So look around and find me
Otherwise, how will I learn?
What are you

Whenever spring
Guys look out the window
All they admire
Girls on us

I look around me
Realizing she "s
the most magical
side of life

Chorus:
I all so sudden
The sun rises in the west
Both day and night for you, one
All of my dreams
I all so sudden
So look around and find me
Otherwise, how will I learn?
What are you

Chorus:
I all so sudden
The sun rises in the west
Both day and night for you, one
All of my dreams
I all so sudden
So look around and find me
Otherwise, how will I learn?
What are you


Аллес гемахт, Аркадий Варламыч.
- Фюнф минут, Савва Игнатич.

Надо быть современнее. Вот вы ее зовете наядой, вы говорите: "я тоскую как Блок", а это простите - какой-то Херасков.
- Костик, только не ругайтесь.

Кафе-бар... Я догоню.

Мне грустно, но выприняли доппинг!
- Я попрошу без амикошонства! Я свою меру отлично знаю.

Я отлично помню ваш разговор со Светланой и как вы пялились на нее.
- Как вас понять?
- Вы ее...вы ее... Вожделели!!!

Я вся такая несуразная, вся угловатая такая... такая... противоречивая вся!

Ты очень скрытен. Мы прожили с тобой 15 лет, а я не знала, что звезда конькобежного спорта.

Это не ты говоришь - это кричит твой вакуум!

Когда вы прочтете все эти труды, перед вами откроется истина: воздержание, воздержание, воздержание...
- Ну я не знаю... Я такая внезапная...противоречивая вся.

Ну, об этом не может быть и речи: он превратит молитву в фарс!

Мы должны смотреть фрески!
- Фрески подождут, ты должен принести эту жертву.
- Вы рыцарь, рыцарь без страха и упрека!
- Поедем на машине. Внизу стоит.
- Произвол!
- Лев, не снижай впечатления.

Светлана! Светлана!
- Замолчите, бесстыдник!

Костик, что он там болтал про фрески?
- Он собирался смтреть фрески Новодевичьего монастыря.
- Бред какой-то.
- Ну, почему, в этом есть определенное изящество: вы - в ЗАГС, а Хоботов - в монастырь.

Так, вы будущий муж?
- Я не будущий, но потенциальный.
- Так это вы?
- Я бы этого не сказал, скорее наоборот.
- Савва Игнатич, в конце концов, выйди на первый план.

Маргарита Павловна, согласны ли вы стать женой Саввы Игнатьича?
- Да.
- Савва Игнатьич, согласны ли вы стать мужем Маргариты Павловны?
- Натюрлих.



В ЗАГСе:
- Вы тоже Хоботов? Вы что, родственник новобрачной?
- Сколь не грустно, с этой минуты, уже нет
- Хоботов, я все оценила.

Что случилось?
- Ровным счетом ничего, если не считать того, что я уезжаю.
- Куда это?
- В центрально-черноземный район, там найден череп коня Вещего Олега.
- А-а, ну читала, знаю.
- Читала? Ах, ты умница...

Хоботов, ты бы поработал - ты держишь Орловичей с предисловием. Кстати, как твой бок?
- Побаливает.
- Аппендикс. - Я знала, что этим кончится.
- Боже мой, какие фантазии! - Вот скажи, при чем здесь катание?
- Чемпиён!

Соев, вы же поэт, вы - рупор эпохи!
- Ну, это вы слишком…
- В самый раз! Вам необходимы поиски, создайте какое-нибудь полотно!
- Зачем ему полотно, что вы его сбиваете!
- К вам, Велюров, это тоже относится, вы сторонник застывших форм.
- Я попросил бы!
- Время от времени артист обязан переодеваться, вы должны менять свой облик.
- У вас навязчивая идея!
- Соев, секундочку! Или вот: напишите комедию в стихах, как Грибоедов.
- Он плохо кончил!

Костик, объясните, чего она хочет?
- Кто?
- Маргарита Павловна.
- Вас! Вы ей нужны - так у нее выражается потребность в мировой гармонии.
- Но это же невозможно!
- Как знать...

Людочка, слышали новость?
- Нет.
- Эмиль Золя угорел!
- Да что вы!
- Смотрите, выключайте конфорки!

Книжку оставьте на память, я уезжаю! Куда? Искать могилу Тамерлана. Благодарю вас... Как за что?! - За тайные мучения страстей!... Еще за что? - За горечь слез, отраву поцелуя!...
Велюров: И это, по-вашему, не кощунство?!
Тетя: Почему нет? Мальчик любит поэзию...
Костик Велюрову: Вам, что уже и Лермонтов не угодил, у вас другие любимые авторы?!
Тетя: Браво! Парируйте, если можете!
Костик: А вы не допускаете, что я влюбился как малолеток?! Что я обрываю старые нити и сжигаю старые письма!
Велюров: Вы не способны.
Тетя: Нет, он способен!
Костик: Мерси, мон анж - это был достойный ответ!



(продолжение следует)

А я думаю, что женщину надо жалеть.
Учитывая при этом и хитрость её, и враньё и лицемерие.
Потому что женщина, благодаря своему ярко выраженному инстинкту выживания и продолжения рода, весьма успешно с этими прескверными чертами характера справляется.
И таких представительниц слабого пола большинство.
В противном случае человечество давно бы исчезло с лица земли, растоптанное разъярёнными тётками!

Да, как только девочка начинает чувствовать в себе женщину, она вынуждена бесконечно бороться сама с собой.

"Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся.
Я не знаю.
Я вся такая... внезапная, такая противоречивая вся."

Эта смешная киноцитата, ставшая уже крылатой, очень правильно передает сущность каждой женщины.
Наше настроение меняется быстро и странно, как питерская погода.
Иногда мы сами не можем объяснить свои поступки, поэтому начинаем врать и изворачиваться, пытаясь ещё хоть как-то «сохранить лицо»…

Сотканная из чудовищной смеси порока и святости женщина всю жизнь мечется между ангелом и бесом.
В нынешние лукавые времена гении чистой красоты все чаще прислушиваются к бесовщине. Но, баланс сил ещё не нарушен. А это значит, большинство женщин успешно продолжают борьбу с лукавым.

Про тех, кто сдался без боя со всеми потрохами, пардон, со всеми силиконовыми губами, грудями, накладными ногтями и попами….я про них писать не хочу. Я вообще про них не думаю. Это не конструктивно. И скучно.

Гораздо интересней писать о Женщинах. О тех, кто, борясь и побеждая собственные страсти, в итоге спасает мир.
Каждый день.
Невидимо и неслышно для СМИ, социальных сетей и глобального человечества.
Поэтому и создается иллюзия, что таких женщин мало или вообще нет. А есть одни визжащие стервы…тем более, что это теперь так модно!

Мне повезло. Я знаю женщин удивительных и…невероятно красивых! Они простые, слабые, грешные…

Но, цепенея перед сложным выбором, а человеку приходится постоянно цепенеть перед выбором между долгом/совестью и личным комфортом/покоем, они принимали очень сложное и очень правильно решение.

Моя подруга Ольга, о которой я уже писала, 20 лет назад взяла на воспитание двух пацанов - племянников, оставшихся без матери. Жили в однокомнатной квартире, с мужем, сыном и котом. 5 человек и животное. Попутно Ольга помогала всем, кто встречался на её жизненном пути и нуждался в помощи. В том числе и мне. И вот парни выросли настоящими мужиками. А Ольгу, ставшую уже два раза бабушкой, светлую лицом и с моложавой фигурой, все принимают за старшую сестру…

Да, в нашем возрасте, всё, что всю жизнь пряталось на дне души, стремительно проступает на физиономии…У кого что!


рисунок Нади Рушевой

В нашем подъезде в 4-х комнатной 60-метровке живет семья - папа, мама и 8 детей…Все приёмные.
Двое родных выросли, работают в Питере. Приёмные - дети подросткового возраста, три девочки, остальные пацаны. Последних трёх мальчиков брали, когда расформировывался наш городской детский дом.
В прихожей не пройти - везде обувь. Порядок в квартире…ну можете представить какой!
Нет, порядок-то есть, но с учётом такого количества людей на эти несчастные квадратные метры.

Но…в этой квартире всегда пахнет пирогами!
Вера, мама, как её зовут все дети - печёт пироги.
Это тёплый дом. В хрипловатых мальчишеских криках и хохоте, в девичьей скромности. Дом естественных, без всякого напускного пафоса и значимости, отношений и хорошего воспитания.
Я люблю наблюдать за ними со стороны, из окна.
Утром я вижу, как Вера с мужем идёт к машине. Или вечером возвращаются с детьми откуда-то…

На мужа я почему-то особо не смотрю. Чистейший инопланетянин, высокий, крепкий, сдержанный, молчаливый…Улыбается хорошо!

А вот Вера…Я не могу оторвать от неё глаз. Она красавица!
Невысокая статуэтка, всегда в длинной юбке, пышные волосы забраны в аккуратный хвост.
Макияжа на лице нет, вообще никакого, но чистая кожа, выразительные глаза, всегда улыбка…
Я никого красивей не видела! В это лицо хочется смотреть бесконечно и находить в нём отраду и покой…

Я смотрю на неё, молодую, красивую и думаю, сколько ей пришлось убить в себе страстей и бороться с ними до сих пор, чтобы выбрать и встать на этот путь многолетнего служения чужим детям?
Служения на совесть, когда все дети - самые воспитанные в нашем подъезде, самые вежливые, контактные, веселые…


рисунки Нади Рушевой

Однажды я делала большой репортаж о девушке-звонаре нашего православного храма.
Девушка с красным дипломом закончила консерваторию, блестящие были предложения, но она вернулась в родной город, к матери и младшим брату и сестре. Отца не было. Помогала матери. Звонила в колокола. Рассказывала о колокольном звоне и о своем служении так, что мороз по коже, слёзы на глаза.
В церкви мы делали видеоряд, и на неё упал луч солнца.
Случайно упал.
И тонкий девичий профиль под солнечным сиянием пышных волос в легкой косынке был так невероятно прекрасен!
Ожившая икона!


рисунок Нади Рушевой

Я, к сожалению, потеряла с ней связь. Кажется, она вышла замуж и уехала из города, но я уверена, какие бы страсти не раздирали её сердце, она сумеет справиться с ними.

Я могла бы писать о них бесконечно.

Женщины разных возрастов, разного социального уровня, разного образования, разного темперамента, иногда, совершенно ураганного - они мудро делают свое малое дело - берегут огонь в семейном очаге. А вот исчезни эти маленькие огоньки - нации придет конец.

Женщинам тяжело живется. Борьба идет по всему фронту, с собой и с внешними, часто агрессивными обстоятельствами. Но самый страшный враг в женской судьбе - одиночество.

Это совершенно противоестественное состояние.
Вот мужики могут прожить жизнь махрового холостяка и умереть в полном умственном здравии.
Женщину-одиночку природа наказывает жестоко.
Хотя одиночество лечится просто - заботой о том, кому еще хуже, чем тебе.
Но можно до потери пульса раствориться в помощи ближним, а, вернувшись домой в пустую черную квартиру попасть в камеру пыток. Одиночеством.
Я не люблю об этом писать и думать об этом тоже…Хотя я знаю, что это такое.

Но вот недавно наткнулась на старое видео.
Алиса Фрейндлих читает отрывок их поэмы Роберта Рождественского «Ожидание (монолог женщины)».

А вот ничего и не скажу, потому что больше того, что сказали они - Поэт и Актриса - сказать невозможно.

Посмотрите сами…

"Покровские ворота" - возможно самый цитируемый советский фильм. Приведу яркие фразы, диалоги и монологи, которыми так насыщена эта великолепная картина.

Играй, Яшенька, играй!

Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!
- Ты права, моя дорогая, с этим отростком пора кончать!

Это мой крест!!! И нести его мне!

Аллес гемахт, Маргарита Павловна!

На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Осень, друзья мои, прекрасная московская осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»!

От тебя один дискомфорт!

Ну вот тут она и завелась… Говорит: оставайтесь, Савва Игнатьич!
- И ты?…
- Ну я, конечно, по стойке смирно!

Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг - одни руины!

Вы популярны!
- Нет. Это витаминизация популярна… Так много нервных больных! Совсем некому колоть!

Высокие… высссокие отношения!!!
- Нормальные!.. для духовных людей…

Что смотрите?
- Наши играют французскую жизнь…
- Искусство по-прежнему в большом долгу!
- Аркадий Варламович, почему Вы не смотрите фильм? Вы - служитель муз!
- Я служу Мосэстраде!

Одно дело шпицштихель! И совсем другое - больштихель!

Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся.

Я не знаю. Я вся такая... внезапная, такая противоречивая вся.

У Вас вид триумфатора! Кого Вы разбили под Аустерлицем?
- Светлана была на моем концерте.

Утром встал, сразу - за дрель!

У больных большая взаимовыручка…

Тогда - в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя!…

Савва Игнатьич, в магазин!

Кто? Илья… нет не ждал…. Да, да, я в курсе. Ах оно что, это красиво! Я входил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда как на Голгофу… а кто не пьет? Назови! Нет, я жду! Достаточно, вы мне плюнули в душу!

Неправда, они за вас борются!
- Оставьте! Я всех их знаю!
- Вы должны победить эту страсть. Что-то здесь как-то сыро… Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?!
- Заметьте: не я это предложил! Идёмте…

Ах, как вы добры и умны!
- Неискренне говорите, а жаль.

Вам что, и Лермонтов не угодил? Или у вас другие любимые авторы?

Вы - будущий муж?
- Я не будущий, но потенциальный.

Женщину тоже можно понять. Девушек водишь, ей неприятно.

Искусство по-прежнему в большом долгу.

Какой черт занес вас на эти галеры?

Общество «Трудовые резервы», Светлана, мастер спорта, прекрасно плавает на спине.

Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.

Фюнф минут, Маргарита Павловна!

Юноша, самовыражайтесь быстрее.

Я полюбил!
- Ты полюбил? Ты любить не способен, как все тайные эротоманы.

Живут не для радости, а для совести.

Попрошу без амикошонства!

Могу вам сообщить, что ваша тетя довершила ваше растление!

Хоботов! Это мелко!

Банально, Хоботов!!!
- Независимые умы никогда не боялись банальности!!
- Ты-то тут при чем??!!!

Нет, он сомнителен! Он сомнителен!!! Я бы ему не доверял.

Однажды Ваш Костик Вас удивит!

Оставьте меня! Я тоскую, как Блок…

Это не ты говоришь - это кричит твой ВА-КУ-УМ!

Ну, должен же я был занять чем-то девушку, пока вы натягивали брюки!

При всей твоей инфантильности для детсада ты слишком громоздок!

Недавно повёл её на лекцию, она пошла по доброте душевной…
- Добрая, говорите?
- Безмерно. И восприимчивая!

Или вы снова не в состоянии?!

Вы кандидат? Вы давно уже мастер!

Наяда, я тоскую, как Блок, а это уже какой-то Херасков!
- Костик, не ругайся!

Савва, взгляни на этого павиана!

Всех благ!

Исчезла! Видение, дымок, мираж!

Вы её… Вы её… Вожделели!

Ну кто же позволит так клеветать, Аркадий Варламыч!

В конце концов, взгляните на ближнего! На ваших глазах я встретил и потерял девушку, которая снилась мне всю жизнь, и что же? Я даже сдал вчера кандидатский минимум.

Вы ещё спрашиваете, Света!

Наяда исчезла!

Звякнуть ей что-ли на старости лет? А, пусть живёт безмятежно!

Напишите комедию в стихах, как Грибоедов!
- Он плохо кончил!

Создайте какое-нибудь полотно!
- Зачем ему полотно, что вы его сбиваете!

Артист обязан переодеваться!

А всё супруга! Вот уж поистине злой гений. С утра до вечера кадит фимиам.

Соев, голубчик, я уважаю вашу супругу, я глубоко ценю её вкус, но, прошу вас, посмотрите финал!

Это финал?!
- Это очень хороший финал!

Вы в своём Костике просто растворились!

Вот что, друзья мои, не пора ли прикрыть этот клуб!

Это у тебя в руках всё горит, а у него в руках всё работает!

Вот и хожу за ним, как за дитём. Он ломает - я чиню, он ломает - я чиню!

Ох и ловок ты, Савва, сверхъестественно!

И как это всё у вас развивалось, ступенчато?

Сказала, лучше будь пэдагог, солидней выглядит.

Щас я вам покажу где здесь хунд беграбен!

Догнать Савранского - это утопия!

Вы мне плюнули в душу!

Хоботов, ты смешон!

Хоботов, не галди!

Женщина дома вся извелась, а он катается!

Уж не знаю насчёт самоотречения, а тонкостей эта работа не требует и выполняется спитцштихелем!

Что это тебя понесло со штихелями?

Людочка, сделаем круг!

Чего они от него хотят?
- Волнуются, ступил человек на скользкий путь…
- Ну на то и лед, чтоб скользить!
- Вы правы, Света, поняли меня с полуслова!

Спит родимый аквариум!

Гравер ты был, ну… э-э-экстра-класса!

Нет, все выглядели людьми, и только вы, Аркадий Варламыч, повели себя как безусловный враг человечества!
- Ну сколько можно? Я же уже принёс свои извинения!

Я прилёг. Я не в силах.

К трем вернемся - чтоб был дома!

Одни завоевывают кубки, другие гравируют на них имена победителей!

Я женюсь!
- Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют!

Неблагодарный эпилептик!

И всё же поверьте историку, осчастливить против желания нельзя!

Когда выходишь на эстраду
Стремиться надо к одному
Всем рассказать немедля надо
Кто ты, зачем и почему

За гуманизм и дело мира
Бесстрашно борется сатира
Пусть в этот летний вечерок
Звучит мой новый монолог.

Вся Америка в страшном смятеньи:
Эйзенхауэр болен войной,
Но в публичном своём выступленьи
Говорит, что за мир он стеной!

Пой, ласточка, пой!
Мир дышит весной
Пусть поджигатель хрипит и вопит -
Гооолубь летит!

Я лежал на столе, обнаженный и беззащитный, со мной могли сделать все, что угодно!
- Ну зачем вы так? Чего не надо не сделают.

Я вчера давал сеанс.
- Одновременной игры в любовь?

Тунеядца хоронили
Плакали подруги
А два «джаза» на могиле
Дули буги-вуги.

Никак я не могу забыть
Одну некрасовскую фразу:
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан».