Познание фэмп поможем другу средняя группа. Занятие по фэмп "путешествие по реке" в средней группе. Путешествие в волшебном, весеннем лесу


Байбулатова Фарида Биктагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом РБ
Населённый пункт: город Кумертау, село Маячный
Наименование материала:
Тема: Образовательная область "Познание" (ФЭМП) в средней группе
Дата публикации: 15.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, Кумертауский детский дом

Республики Башкортостан

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область

"ПОЗНАНИЕ"

(Формирование элементарных математических представлений)

в средней группе

Воспитатель: Байбулатова Ф.Б.

Программное содержание.

Выявить умение детей сравнивать количество предметов в группах на основе

счёта (в пределах пяти), уравнивать группы предметов (+ 1, - 1),

устанавливать соотношения: больше, меньше, поровну

Выявить умение сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять слова

длинная, короче, короткая, широкая, уже, узкая.

Выявить умения различать основные цвета, различать предметы по величине,

называть геометрические фигуры.

Выявить умения отгадывать загадки, ориентироваться в частях суток.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей интерес к занятиям.

Словарная работа: Активизировать в речи слова:

больше, меньше, поровну, длинная, короткая, короче, широкая, уже, узкая,

правая, левая.

Коррекционная работа: Учить составлять простые распространённые

предложения. Например: У меня в правой руке большой красный

прямоугольник.

Стук в дверь (передают посылку и письмо).

В: Нам письмо, от домовёнка Кузи. Он пишет, что поздравляет нас с

новосельем (переездом в другую группу) и приготовил для нас задания. Он

хочет нас проверить, много ли мы узнали за год.

Вы готовы выполнить задания?

В: Вот первое задание" Отгадай-ка". Давайте попробуем отгадать загадки.

Загадки о частях суток. Назовите части суток, о которых говорится в

загадках.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать, (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

В: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Продолжаем выполнять задания.

Второе задание "Разложи-ка" садитесь за столы. Перед вами лежат полоски.

Скажите, они одинаковые?

Д: Нет, они разные.

В: Чем они разные?

Д: По цвету, по величине.

В: Разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Сколько всего

Камилла, какая первая полоска? Какая она по цвету?

В: А теперь разложите полоски от самой широкой до самой узкой.

Дима, какая полоска первая? Какая она по цвету?

Какая вторая полоска? Какая она по цвету?

Какая третья полоска? Какая она по цвету?

В: Ребята и с этим заданием справились, молодцы.

Третье задание "Сосчитай-ка" Что для нас приготовил Кузя в корзине?

Д: Это фрукты (апельсины и яблоки)

В: Давайте посчитаем, сколько здесь апельсинов, а потом яблок.

Д: 1 ап. 2 ап. 3 ,4 всего 4 апельсина.

В: Дима сосчитает яблоки.

Д: 1 яблоко. 2 ябл. 3.4.5, всего 5 яблок.

В: Правильно, ребята. Как сделать, что бы фруктов было поровну?

Д: Нужно добавить 1 апельсин, или убрать 1 яблоко.

В: Правильно. И с этим заданием вы справились.

В: А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Мы по лугу прогулялись,

И немножко запыхались

Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем.

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

Развели руки в стороны, вперед.

А потом, наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем.

Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!

Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли,

И несколько не устали!

Шагаем на месте.

В: Молодцы. И осталось 4 задание "Назови - ка".

Садитесь за стол. Посмотрите, что находится на столе?

Д: Геометрические фигуры.

В: Правильно, скажите, а фигуры одинаковые?

Д: Нет. Разные. Большие и маленькие, и по цвету разные.

В: Да, правильно. Разные по величине и по цвету. Сейчас возьмите в правую

руку по одной большой фигуре. Расскажи Данил, что ты сделал?

Д: Я взял в правую руку синий большой треугольник.

В: А в левую руку возьмите по одной маленькой геометрической фигуре.

Камила, расскажи, что ты сделала?

Д:- Я взяла в левую руку маленький красный прямоугольник.

В: Ребята, посмотрите вокруг, и скажите, какие предметы есть в группе,

похожие на квадрат? (на прямоугольник, на треугольник)

Д: (перечисляют)

В: Молодцы ребята! Вы все справились с заданиями Кузи. Что понравилось

В: Ребята, а вы знаете, что домовые всегда наблюдают за своими жителями,

смотрят, кто как себя ведёт. И сейчас Кузя, наверное, за нами тихонечко

наблюдает и радуется, что мы все задания его выполнили и можем теперь

переходить в старшую группу.

Ребята, здесь еще что-то лежит (коробочка с надписью "Ребятам от Кузи").

Программные задачи:

  • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
  • Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.
  • Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
  • Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
  • Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование: Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

Ребята скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)

Правильно, конечно утром.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро – какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, просыпайтесь,
Подымайтесь, умывайтесь (желтый – утро)

А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
когда делать нечего (красный-день)

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин (синий – вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели? (фиолетовый – ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.

Детям предлагается убрать пособие в сторону.

Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)

А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.

Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же …(гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.

Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.

Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1),а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием! И я думаю сейчас пришло самое время спуститься к реке и искупаться (разминка)

К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается? Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Ребята, речке очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою частицу-маленькую капельку!

Воспитатель вручает каждому ребенку воздушный шарик (шарики предварительно оставлены за небольшой ширмой).

Конспект занятия в средней группе.

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Поможем другу».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (конструирование), физическая культура.

Цели: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, в аккуратном закрашивании, развивать логическое мышление, внимание в дидактических играх «Что лишнее?», «Чего не хватает?», развивать ловкость и быстроту.

Материал: изображения геометрических фигур, картинки предметов, схожих по форме с геометрическим фигурами, индивидуальные рисунки «дорог» для закрашивания, фломастеры, чулан – коробка, игрушка Буратино, физкультурные маты, рисунки к дидактическим играм, кукла Сказочника би-ба-бо, ширма, палочки Кьюзенера, плоские «камушки» (картон).

Организация детей: дети стоят полукругом около мольберта.

НОД::

Педагог: Дети сегодня я получила письмо - рисунок от Буратино, ведь он не умеет писать. Как вы думаете, что с ним случилось? (Педагог показывает рисунок, где, изображен Буратино в чулане, окошко в решетках ).

Педагог: Да, дети, он попал в беду и просит о помощи, надо его освободить. Поможем Буратино?

Дети : Да!

Педагог: Но прежде чем отправиться в сказку, ведь нас там ждут разные препятствия, я хочу проверить, все ли из вас готовы отправиться в опасное путешествие.

Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены (дети называют).

А теперь назовите предметы, которые похожи на квадрат, треугольник, прямоугольник

(педагог показывает картинки детям, дети определяют). Молодцы! Вижу - все готовы, тогда отправляемся.

Дети идут по кругу: 1,2,3,4,5.

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд.

Дружно, весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

В сказку скоро мы придем,

Друга нашего спасем.

Педагог: Дети, а вы знаете, как попасть в сказку? Позовем-ка мы сказочника, он уж наверняка знает туда дорогу.

Педагог : Сказочник! Сказочник! (появляется из-за ширмы кукла Би-ба-бо).

Педагог: Здравствуй, сказочник! Помоги нам, пожалуйста, попасть в сказку, нам друга нужно спасти.

Сказочник : Здравствуйте, конечно, помогу. Только и вы могите мне найти правильный ответ. Какой квадрат подойдет в пустую клетку? (ответы детей). Молодцы!

Сказочник : А теперь, дети, найдите лишние предметы и объясните, почему он лишний (дети выполняют задание ).

Сказочник: Молодцы, дети! Быстро справились с заданием. А длинная дорожка приведет вас в сказку и к вашему другу (уходит за ширму).

Педагог: Спасибо, сказочник! Дети, смотрите перед нами много дорог (на полу разложены полоски разной длины, такие же у детей на столах на листочках). Давайте сосчитаем, сколько их. Но только длинная дорога приведет нас к Буратино. Какая по счету длинная дорога? Закрасьте ее красным фломастером. А какая по счету короткая дорога? Закрасьте ее зеленым цветом (работа детей за столом).

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Но перед нами новое препятствие – две горы, чтобы попасть к Буратино, нам надо перейти через высокую гору (выставляются маты и мягкие снаряды, дети определяют, какая гора выше и переходят ее).

Какие вы смелые и ловкие! Справились с заданием.

Педагог: А вот и чулан! Только он закрыт. Необходимо сделать ключ. Сделаем?

(Дети выкладывают из палочек Кьюзенера ключ. Работа в паре за столом.)

Педагог: А вот и Буратино!(освобождают Буратино.)

Буратино: Спасибо вам, дети.

Педагог: Чем мы сегодня занимались? Понравилось путешествие в сказку?

Педагог: Ну, а теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га!»

Конспект занятия по математике

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
«Путешествия доктора Айболита»

Гисвайн В.Д., воспитатель д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Цель:

  1. Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
  3. Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
  4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
  5. Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
  6. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Индивидуальная работа: Закрепить с Эмилией знание частей суток и их последовательность.

Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.

Материал: Кукла Айболит, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, дид. игра «Времена года», «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. И. Чуковского».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово, поощрение, инд. работа, вопросы, указания, анализ и итог занятия.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:

Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.

Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей!»

Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?

Дети: Да!

Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.

  1. Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... (дети называют) .
  2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)
  3. Что следует за днем? (ответы детей)
  4. После длинного дня наступает...?(ответы детей)
  5. Когда все спят? (ответы детей)

Вера, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)

Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан) . (Ведется индивидуальная работа)

На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.

Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.

Физминутка (релаксация) .

Пау-пау-паучок, паутиновый жучок,

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал,

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой.

Воспитатель вывешивает на доску план-схему.

Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?

Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?

Дети: прямо!

В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?

Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?

Молодцы, ребята.

Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек) . Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.

Дети, какую фигуру я достала?

Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.

(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.) .

Гимнастика для глаз.

Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?

Дети: под деревом.

(На доске картина: дерево и звери, выстроенные в ряд) .

Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?

Кто стоит первый (второй, третий, пятый) ?

Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок) ?

Где сидит птичка?

Где вырос грибок?

Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.

Список использованной литературы

  1. Васильева М. А, Вераксы Н. Е. , Комарова Т. С. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». Москва-Синтез. 2011 г.
  2. Кочемасова Е. Е. , Петерсон Л. Г. , «Игралочка». Москва. 1999г.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

область «познание» формирование элементарных математических

представлений в средней группе.

Путешествие в волшебном, весеннем лесу.

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ № 227

Кругликова О. А.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей через развивающие игры.

Задачи:

-Образовательные : закреплять понятия и представления о форме, величине, ориентировке во времени и на плоскости, закреплять умение составлять целое из частей. Закреплять знания цвета, формы, геометрических фигур. Закрепить умение детей сравнивать предметы, путем наложения и приложения.

-Развивающие : Развивать логическое мышление, память (вспомнить, где были, время года ), внимание, творческое воображение, речь.

- Воспитательные : продолжать воспитывать интерес к математике и такие качества личности как: усидчивость, старательность, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Игрушка Белка, «Солнышко», мольберт, фланелеграф, искусственная ель, «дорожки» различной длины, ширины и формы, цветы из бумаги, дидактическая игра для сюрпризного момента.

Раздаточный: кубики Никитина, Блоки Дьенеша, «лучи» солнца разной длины и цвета.

Интегрируемые образовательные области

«Познание», «Коммуникация», « Физическая культура», «Социализация».

Орг. момент: (воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель : - «Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались?» (ответы детей ).

Воспитатель : - «Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а ладошками. А теперь улыбнемся друг другу.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей ).

Воспитатель : Утром, когда я шла на работу, встретила белку, она рассказала мне о маленьком бельчонке, который потерялся в весеннем лесу. И просила нас помочь его найти, ведь нас много и все мы смелые, умные. Но для этого надо выполнить трудные, но интересные задания. Отправляемся скорее в волшебный лес: вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. Вот мы и в лесу.

Игра «Сложи узор»

Воспитатель : Белочка нас уже встречает и просит сделать для нее елочки, ей с бельчатами негде по веточкам прыгать. А чтоб она не грустила, угостим конфетками (дети выполняют задание из Никитинских кубиков, кто испытывает трудности, выполняют по образцу ).

Воспитатель : «С этим заданием вы справились, вот первая подсказка - бельчонок убежал по широкой тропе» (дети из трех дорог выбирают широкую ).

Игра «Поляна не распустившихся цветов»

Воспитатель : «Какой же весенний лес без цветов? Скорее найдите серединки нашим цветам». (Задание выполняется при помощи блоков Дьеныша – форма ).

Воспитатель : «Какая красивая поляна цветов распустилась, молодцы, еще подсказку получили: «чтобы бельчонка найти через болото по кочкам надо пройти». (Дети проходят по кочкам ).

Физкультминутка .

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель : бельчонка видели на красной дороге (дети идут по красной дороге).

Игра «В гостях у солнышка»

Воспитатель : «Ребята, солнышко грустное не может найти длинные лучи, чтоб растопить снежок. Давайте ему поможем, возьмите по 2 луча, выберите из них длинный».

- «Как узнать какой луч длиннее?» (ответы детей: … надо их сравнить )

- «А как мы их сравним?» (ответы детей: … наложить или приложить друг к другу )

- «Подарите теперь лучики солнцу» (дети помещают лучи на фланелеграф ).

Повеселело солнышко, сильнее стало пригревать землю, последний снежок в лесу тает.

Игра «Найди бельчонка»

Воспитатель : «А теперь ребята, надо назвать в каком месте на елочке спряталась белочка» (ответы детей: внизу, на верху, справа, слева ).

(Бельчонок на елочке сидит. Надо определить место положения бельчонка на елочке ).

Сюрпризный момент:

Воспитатель : «Ребята, белочка в знак благодарности дарит нам новую игру. А нам пора возвращаться, вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Итог: оценить работу группы и каждого ребенка индивидуально, узнать у детей, что было интересного или трудного.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что было трудно? (ответы детей)

Что было интересного? (ответы детей)

Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть.